Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Среда
22.11.2017
10:11
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Технология

 

Аннотация рабочей программы по технологии

Рабочая программа курса «Технология» для 1 класса на 2016-2017 учебный год разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального госу­дарственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы Лутцевой.Е.А., Зуевой Т.П. «Технология. 1-4 классы» («Школа России». Рабочие программы. Технология. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2013).

Учебник Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. «Технология». 1 класс, М.: Просвещение, 2014.

Цель изучения курса технологии - развитие социаль­но-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приоб­ретение первоначального опыта практической преобразо­вательной и творческой деятельности в процессе форми­рования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, ин­тереса к технике, потребности познавать культурные тра­диции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материаль­ной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространствен­ного мышления, творческого и репродуктивного вообра­жения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); твор­ческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение со­ставлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразователь­ных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности млад­ших школьников на основе организации совместной про­дуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий (в том числе про­фессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, исполь­зования компьютера; поиск (проверка) необходимой ин­формации в словарях, каталоге библиотеки.

 

 

    Аннотация к рабочей программе «Технология» УМК «Школа России»

по ФГОС  в 2 классе

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебный предмет «Технология (Труд)» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования.

Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

 

    Аннотация к рабочей программе «Технология» УМК «Школа России»

по ФГОС  в 3 классе

 

   Рабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 3 класса разработана на основе:

·        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ;

·      Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011;

·     авторской программы для общеобразовательных учреждений  под редакцией Роговцевой Н.И., Анащенковой С. В.(М.: Просвещение, 2011).

Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» включает в себя методические комплекты:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 3 класс 2013г.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс 2015г
Электронное приложение к учебнику «Технология»3 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева

Аннотация

 

 

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2013г.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе

Учебные часы:

-по учебному плану- 136ч. ( 4 часа в неделю)

- по учебно - календарному графику – 136 ч

 

Цель:

Формирование умений учащихся включает в себя дозированную

помощь учителя (учащегося) в ориентировке и планировании работы, которая

осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационного

материала, технологических карт.

 

                                                       Аннотация

                                 на рабочую программу по технологии

                                  по ФГОС в 4 классе (УМК Школа России)

 

Рабочая программа по технологии для учащихся 1- 4 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
  • Примерной программой начального общего образования по технологии для 1-4 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Технология. 1-4 классы: – М.: Просвещение, 2010);
  • Программы к завершённой предметной линии учебников по технологии для 1- 4 классов начальной общеобразовательной школы под редакцией Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно - культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Целью прохождения настоящего курса является:

• овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

• освоение продуктивной проектной деятельности.

• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 

 

                                                         Аннотация

   

Рабочая программа 5 класса полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по технологии 5—8 классы автор В.Д Симоненко 2013 г.  Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2013 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2013 г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-8 неделимых классов средней общеобразова-тельной школы.

Основными целями курса являются:

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

-  развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-  формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Место курса технологии в базисном учебном плане технология в основной школе изучается с 5 по 8 класс. На изучение технологии отводится в 7  классе по 70 ч (2 ч в неделю).

 

 

Учебно-тематическое планирование по технологии.

Класс: 5

Учитель: Тиханова Е.Н.

Количество часов: 70

Всего 70 часов, в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ -2; зачётов -4; тестов -6.

Административных контрольных работ-.

Планирование составлено на основе программы основного общего образования по технологии 5—8 классы автор В.Д Симоненко 2013 г.

 

                                                Аннотация

Рабочая программа 6 класса полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по технологии 5—8 классы автор В.Д Симоненко 2013 г.  Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2013 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2013 г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-8 неделимых классов средней общеобразова-тельной школы.

Основными целями курса являются:

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

-  развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-  формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Место курса технологии в базисном учебном плане технология в основной школе изучается с 5 по 8 класс. На изучение технологии отводится в 6  классе по 70 ч (2 ч в неделю).

Учебно-тематическое планирование по технологии.

Класс: 6

Учитель: Тиханова Е.Н.

Количество часов: 70

Всего 70 часов, в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ -; зачётов -; тестов -.

Административных контрольных работ-.

Планирование составлено на основе программы основного общего образования по технологии 5—8 классы автор В.Д Симоненко 2013 г.

Учебник: «Трудовое обучение в 6 классе» под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под  ред. В.Д. Симоненко - 2013 г.

    

                                                            Аннотация

 

Рабочая программа 7 класса  полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по технологии 5—8 классы автор В.Д Симоненко 2013 г.  Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2013 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2013 г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-8 неделимых классов средней общеобразова-тельной школы.

Основными целями курса являются:

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

-  развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-  формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Место курса технологии в базисном учебном плане технология в основной школе изучается с 5 по 8 класс. На изучение технологии отводится в 7  классе по 70 ч (2 ч в неделю).

Учебно-тематическое планирование по технологии.

Класс: 7

Учитель: Тиханова Е.Н.

Количество часов: 70

Всего 70 часов, в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ -2; зачётов -4; тестов -6.

Административных контрольных работ-.

Планирование составлено на основе программы основного общего образования по технологии 5—8 классы автор В.Д Симоненко 2013 г.

Учебник: «Трудовое обучение в 7 классе» под ред. В.Д. Симоненко.

                                         Аннотация

Рабочая программа 8 класса учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-8 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.

        Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и девочками.

       Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения, практические работы. В реализации программы важное место от­водится методу проектов, который способствует по­вышению познавательной и трудовой активнос­ти школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму выполнения проекта.

Количество часов

 

№ п/п

Кол. часов

Практических работ

Самостоятельных работ

Контрольных работ

Класс

  1.  

68

14

5

2

5

  1.  

68

32

5

2

6

  1.  

68

29

5

2

7

  1.  

34

29

3

2

8

 

Аннотация

 

Рабочая  программа 10 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС средней школы. Стандарты направлены на обеспечение формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. Изменения, произошедшие в обществе и экономике России, переход к рыночным отношениям и связанные с ним объективные процессы, обусловили повышенный интерес к прикладным экономическим наукам и возросшую потребность в их изучении. Этот интерес подкреплён необходимостью социальной адаптации выпускников к условиям реальной экономической среды. Одной из важнейшей задач современной школы является подготовка социально адаптированной личности, в условиях рыночной экономики. В рыночной экономике способность к предпринимательству рассматривается как один из факторов производства и является главным условием эффективного функционирования рынка.

Настоящая программа актуальна, так как в настоящее время, в период перехода от сырьевой экономики к экономике знаний признается важность ознакомления всех обучающихся старшего подросткового возраста с основами предпринимательства. Это объясняет появление в образовательной области «Технология», входящей в БУП (инвариантная часть) российских школ, раздела «Основы предпринимательства» нашедшего отражение и в «Образовательном минимуме содержания основного общего образования».

Необходимость изучения основ предпринимательской деятельности в школе подтверждается и тем, что в экономически развитых странах первичные знания и умения о бизнесе, в основном формируются именно в рамках трудовой и технологической подготовки в старшем подростковом периоде.

Новизна программы в использовании местного материала и интерактивных методов обучения.

         Основная цель данной программы – развитие экономического мышления и инновационной творческой деятельности обучающихся.