Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Суббота
22.07.2017
03:33
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Технология

Аннотация рабочей программы по технологии

Теоретической основой данной программы являются:

Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развитияличностиучащегося на основе освоения универсальныхспособовдеятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе  продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Названные особенности  программы отражены в ее структуре. Содержание  основных разделов -  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» -  позволяет  рассматривать деятельность человека с разных сторон.  В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены  технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.  В    каждой теме реализован  принцип. Познавательные УУД  от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;

первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);

осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

проектнаядеятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;

знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

    Аннотация к рабочей программе «Технология» УМК «Школа России»

по ФГОС  в 2 классе

 

   Рабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 2 класса разработана на основе:

·        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ;

·      Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011;

·     авторской программы для общеобразовательных учреждений  под редакцией Роговцевой Н.И., Анащенковой С. В.(М.: Просвещение, 2011).

Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» включает в себя методические комплекты:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 2 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс.
Электронное приложение к учебнику «Технология»2 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,

 

 

 


Аннотация

Рабочая программа учебного курса трудовое обучение для 3 класса составлена на основании программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакциейВ.В.Воронковой, 2006г. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа  в неделю).

 

Содержание программы включает в себя следующие дидактические единицы:

  • работа с глиной и пластилином,
  • работа с природными материалами,
  • работа с бумагой и картоном,
  • работа с текстильными материалами,
  • практические работы.

В процессе трудового обучения осуществляется исправлений недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, простой ориентировки, недостатков развития мелкой моторики рук.

Учебник Технология « Ручной труд» Санкт – Петербург Филиал издательства « Просвещение»: 2016

 

 

    Аннотация к рабочей программе «Технология» УМК «Школа России»

по ФГОС  в 3 классе

 

   Рабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 3 класса разработана на основе:

·        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ;

·      Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011;

·     авторской программы для общеобразовательных учреждений  под редакцией Роговцевой Н.И., Анащенковой С. В.(М.: Просвещение, 2011).

Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» включает в себя методические комплекты:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 3 класс 2013г.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс 2015г
Электронное приложение к учебнику «Технология»3 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева

 

 

                                                       Аннотация

                                 на рабочую программу по технологии

                                  по ФГОС в 4 классе (УМК Школа России)

 

Рабочая программа по технологии разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования авторов :Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Просвещение, 2014г

Целью прохождения настоящего курса является:

•        овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

•        освоение продуктивной проектной деятельности.

•        формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 

                                                         Аннотация

   

Рабочая программа 5 класса полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по технологии 5—8 классы автор В.Д Симоненко 2013 г.  Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2013 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2013 г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-8 неделимых классов средней общеобразова-тельной школы.

Основными целями курса являются:

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

-  развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-  формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Место курса технологии в базисном учебном плане технология в основной школе изучается с 5 по 8 класс. На изучение технологии отводится в 7  классе по 70 ч (2 ч в неделю).

 

 

Учебно-тематическое планирование по технологии.

Класс: 5

Учитель: Тиханова Е.Н.

Количество часов: 70

Всего 70 часов, в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ -2; зачётов -4; тестов -6.

Административных контрольных работ-.

Планирование составлено на основе программы основного общего образования по технологии 5—8 классы автор В.Д Симоненко 2013 г.

 

                                                Аннотация

Рабочая программа 6 класса полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по технологии 5—8 классы автор В.Д Симоненко 2013 г.  Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2013 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2013 г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-8 неделимых классов средней общеобразова-тельной школы.

Основными целями курса являются:

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

-  развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-  формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Место курса технологии в базисном учебном плане технология в основной школе изучается с 5 по 8 класс. На изучение технологии отводится в 6  классе по 70 ч (2 ч в неделю).

Учебно-тематическое планирование по технологии.

Класс: 6

Учитель: Тиханова Е.Н.

Количество часов: 70

Всего 70 часов, в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ -; зачётов -; тестов -.

Административных контрольных работ-.

Планирование составлено на основе программы основного общего образования по технологии 5—8 классы автор В.Д Симоненко 2013 г.

Учебник: «Трудовое обучение в 6 классе» под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под  ред. В.Д. Симоненко - 2013 г.

    

                                                            Аннотация

 

Рабочая программа 7 класса  полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по технологии 5—8 классы автор В.Д Симоненко 2013 г.  Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2013 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2013 г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-8 неделимых классов средней общеобразова-тельной школы.

Основными целями курса являются:

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

-  развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-  формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Место курса технологии в базисном учебном плане технология в основной школе изучается с 5 по 8 класс. На изучение технологии отводится в 7  классе по 70 ч (2 ч в неделю).

Учебно-тематическое планирование по технологии.

Класс: 7

Учитель: Тиханова Е.Н.

Количество часов: 70

Всего 70 часов, в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ -2; зачётов -4; тестов -6.

Административных контрольных работ-.

Планирование составлено на основе программы основного общего образования по технологии 5—8 классы автор В.Д Симоненко 2013 г.

Учебник: «Трудовое обучение в 7 классе» под ред. В.Д. Симоненко.

                                         Аннотация

Рабочая программа 8 класса учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-8 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.

        Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и девочками.

       Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения, практические работы. В реализации программы важное место от­водится методу проектов, который способствует по­вышению познавательной и трудовой активнос­ти школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму выполнения проекта.

Количество часов

 

№ п/п

Кол. часов

Практических работ

Самостоятельных работ

Контрольных работ

Класс

  1.  

68

14

5

2

5

  1.  

68

32

5

2

6

  1.  

68

29

5

2

7

  1.  

34

29

3

2

8

 

Аннотация

 

Рабочая  программа 10 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС средней школы. Стандарты направлены на обеспечение формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. Изменения, произошедшие в обществе и экономике России, переход к рыночным отношениям и связанные с ним объективные процессы, обусловили повышенный интерес к прикладным экономическим наукам и возросшую потребность в их изучении. Этот интерес подкреплён необходимостью социальной адаптации выпускников к условиям реальной экономической среды. Одной из важнейшей задач современной школы является подготовка социально адаптированной личности, в условиях рыночной экономики. В рыночной экономике способность к предпринимательству рассматривается как один из факторов производства и является главным условием эффективного функционирования рынка.

Настоящая программа актуальна, так как в настоящее время, в период перехода от сырьевой экономики к экономике знаний признается важность ознакомления всех обучающихся старшего подросткового возраста с основами предпринимательства. Это объясняет появление в образовательной области «Технология», входящей в БУП (инвариантная часть) российских школ, раздела «Основы предпринимательства» нашедшего отражение и в «Образовательном минимуме содержания основного общего образования».

Необходимость изучения основ предпринимательской деятельности в школе подтверждается и тем, что в экономически развитых странах первичные знания и умения о бизнесе, в основном формируются именно в рамках трудовой и технологической подготовки в старшем подростковом периоде.

Новизна программы в использовании местного материала и интерактивных методов обучения.

         Основная цель данной программы – развитие экономического мышления и инновационной творческой деятельности обучающихся.

Аннотация к рабочей программе по СБО

 

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» (раздел «Социально - бытовая ориентировка» авторы С.А. Казакова, В.В. Воронкова).

 

  1. Пояснительная записка

Предмет «Социально-бытовая ориентировка» – это система специальных коррекционных занятий, направленных на практическую подготовку детей с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития учащихся, на всестороннюю подготовку к будущей самостоятельной жизнедеятельности.

Учебный процесс по предмету строится так, чтобы развивать и совершенствовать у учащихся навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей среде.

На уроках СБО учащиеся получают элементарные экономические знания (стоимость товаров и услуг, бюджет семьи и т.д.); информацию и навыки пользования услугами различных организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта и медицинской помощи.

Неотъемлемая часть занятий — формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми в жизненных различных ситуациях. Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам.

Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня обученности, а овладение материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.

Основными разделами программы по социально-бытовой ориентировке являются: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Питание», «Семья», «Культура поведения», «Жилище», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Медицинская помощь», «Учреждения и организации». Каждый раздел программы имеет свое продолжение с 5 по 9 класс, за исключение разделов «Экономика домашнего хозяйства» и «Профориентация и трудоустройство», которые изучаются в 8-9 классах. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений, а также перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Методы обучения

Решение образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач требует использования на уроках СБО различных методов обучения:

- словесные методы – рассказ, устное изложение материала, объяснение, работа с книгой или другим источником информации;

- наглядные методы – демонстрация, экскурсии, самостоятельные наблюдения;

- практические методы – устные и письменные упражнения, практические работы, моделирование ситуаций.

Развитие речи учащихся

Недостаточная сформированность речи школьников с нарушением интеллекта существенным образом влияет на становление их социальной адаптации. На занятиях по СБО уделяется особое внимание развитию устной и письменной речи, практическому применению знаний и навыков, полученных на уроках письма и развития речи и чтения. На всех этапах занятия в связи с изучаемым материалом необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением учащихся правильно строить фразу, обосновать вывод. В поле зрения учителя находится развитие монологической и диалогической речи учащихся. На отдельных занятиях отводится время на практическое закрепление навыков составления деловых бумаг с учетом жизненных различных ситуаций, опираясь на знания и умения, полученные на уроках письма и развития речи.

Межпредметные связи

Множество точек соприкосновения занятий по СБО с другими предметами, например русс