Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Понедельник
20.11.2017
14:42
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Русский язык

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, (обучение грамоте), В.П.Канакиной, в.Г.Горецкого (русский язык)

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает ознакомление учащих­ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи­ческого мышления учащихся;

социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции уча­щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-цен­ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Аннотация рабочей программы по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого и др.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников .Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку.

Изучение русского языка 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность (приблизительно) 23 учебные недели по 9 ч в неделю (4 часа обучение грамоте + 5 часов письмо), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно в курсе как литературного чтения, так и русского языка.

Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч (из них: 92 ч. – обучение грамоте, 115 ч. – письмо). Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучение грамоте и письму» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.

1. Цели курса «Обучение грамоте:

Цели обучения: создать условия для формирования:

  1. ключевых компетенций через освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладения элементарными способами анализа изучаемых явлений языка
  2. компетенций личностного саморазвития через развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; через овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; через стремления совершенствовать свою речь;
  3. коммуникативной компетентности через формирование собственной точки зрения, развития культуры речи и культуры общения, обогащение словарного запаса;
  4. социальной компетентности посредством работы в группах, парах, индивидуально, фронтально, самостоятельно;
  5. поликультурной компетенции через воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову;

компетентности сохранения и укрепления собственного

 

Аннотация к рабочей программе «Русский язык»УМК «Школа России»

по ФГОС  в 2 классе

 Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку, программы начального общего образования к УМК В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого. («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2011) в соответствии с требованиями ФГОС НОО).

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Аннотация к рабочей программе «Русский язык»УМК «Школа России»

по ФГОС  в 3 классе

 Рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащихся 3  класса разработана на основе:

•      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ;

•          Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011;

•        авторской программы В.П.Канакина, В. Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Деменьева, Н.А.Стефаненко «Русский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011;

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:
Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. ( в 2 частях) 2013г
Рабочая  тетрадь  Русский язык.  Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2015г

Аннотация

 

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, 2013 год)

Программа рассчитана на 170 часов, в том числе на контрольные работы (диктант)– 9 часов.

1четверть-2ч, 2четверть -2ч, 3четверть-3ч, 4четверть -2ч,

Цель программы обучения:

  1. расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;
  2. подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Задачи программы обучения:

  1. обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.
  2. целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
  3. формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
  4. совершенствование произносительной стороны речи;
  5. формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
  6. уточнение, расширение и активизация словарного запаса;

 

                                                                                       Аннотация    на рабочую программу по русскому языку по ФГОС в 4 классе (УМК Школа России)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык»,2011г.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

На изучение русского языка в 4 классе выделяется 170 часов. (5 часов в неделю, 34 учебные недели ).

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

 

 

Аннотация

 

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Изменения, внесённые в Примерную программу основного общего образования по русскому языку и Рабочую программу по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014), обусловлены сложностью обучения и усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

 

                                                           Аннотация
рабочей программы по учебному предмету « Русский язык» 6 класс
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2014)
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
*Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
*развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
*освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащения словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
*формирование умений опознавать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
*применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Курс русского языка 6 класса включает основные содержательные линии:
1.»Повторение изученного в 5 классе»;
2.»Текст «;
3.»Лексика, культура речи»;
4.»Словообразование, орфография»;
5.»Имя существительное»;
6.»Имя прилагательное»;
7.»Имя числительное»;
8.»Местоимение»;
9.»Глагол»;
10.»Повторение пройденного в 6 классе».
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно учебному плану МОБУ Сивакская СОШ рабочая программа для 6-го класса рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю.

         Аннотация

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 270с. и  учебные пособия для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Место предмета

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год.

Задачи преподавания письма и развития речи:

  • закрепить  навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Аннотация

 

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /Авторы – составители И.М.Бгажнокова , Е.С.Погостина.- 10- е изд. -  М.: Просвещение, 2013.

 

                                               

Анотация

            Рабочая программа составлена  на основе  требований  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  второго поколения, на основе примерной программы по русскому языку к учебнику для  7  класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской,  М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой (М.: Просвещение, 2014). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цели обучения

   Курс русского языка в 7 классе  направлен на достижение следующих целей: 

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов.

 

                                                           Аннотация

 Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо­вания второго поколения, на основе примерной Про­граммы основного общего образования по русскому языку. Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык. 8 класс»: учебник для общеобразовательных организаций Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская  А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2016

Изучение русского языка в основной школе  направлено на достижение следующих целей:

-Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения.

-Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах  общения, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

-Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Курс русского языка 8 класса включает основные содержательные линии:

1.»Повторение изученного в 5-7 классах»;

2.»Словосочетание»;

3.» Простое предложение»;   

4.»Двусоставные предложения»;

5.»Второстепенные члены предложения»;

6.» Односоставные предложения»;

7.» Предложения с однородными членами»;

8.» Обособленные члены предложения»;

 9.» Вводные конструкции»;

10» Построение осложненного предложения».

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно учебному плану МОБУ Сивакская сош рабочая программа для 8-го класса рассчитана на 102 часа,   3часа в неделю.

                                           Аннотация

Специальной задачей программы является овладение обучающимися навыками беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских, зарубежных классиков и современных писателей. Программа предусматривает совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии. Обучение обучающихся выделению главной мысли произведения, составлению характеристик героя, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных действий героя (с помощью учителя), пересказу содержания прочитанного, знаниям основных сведений о жизни писателя. На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование техники чтения; правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

Аннотация

 

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений  (5-9 классы), автор: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2009 г. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

В программе выделены часы на развитие связной речи, на подготовку к ГИА, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.

 

 

 

 

 

Аннотация

 

Рабочая программа по курсу «Русский язык. 10-11 класс» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков// М.: Просвещение, 2011 г.

Рабочая программа рассчитана на изучение дисциплины в количестве 3 часов в неделю, в год - 102часов.   В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных стандартов, а также накопленный опыт преподавания предмета в школе. Данная программа является расширенной.

 

 

 

 

 

Аннотация

 

Рабочая программа по курсу «Русский язык. 10-11 класс» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков// М.: Просвещение, 2011 г.

  • программа рассчитана на изучение дисциплины в количестве 3 часов в неделю, в год - 102часов. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных стандартов, а также накопленный опыт преподавания предмета в школе. Данная программа является расширенной.