Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Пятница
22.09.2017
23:33
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ
Родителям:
как подготовить ребенка к школе...
Многие родители считают, что если ребенок умеет читать, считать, писать, значит, он уже готов к школьному обучению. Эти умения, конечно же, необходимы для уверенного и успешного обучения в первом классе. Но представьте ситуацию: ребенок все это умеет делать очень хорошо, но делает без интереса, отказывается выполнять правила и задания учителя, мешает другим ученикам заниматься на уроках. Здесь необходимо вспомнить о мотивации к обучению или о мотивационной готовности ребенка: стремление к общественно значимой и оцениваемой деятельности; умение обобщать и анализировать, сравнивать и классифицировать; достаточная развитость волевых качеств и произвольности внимания; умение регулировать взаимоотношения в коллективе и прогнозировать свою деятельность.

Ребенок, который не умеет слушать педагога, родителей и своих сверстников, зарабатывает для себя ярлык «трудного» ученика. Можно научить ребенка правилам и умению им подчиняться, играя с ребенком и его друзьями, показывая своим примером как нужно играть, выигрывать или проигрывать. Всевозможные игры на внимание: «Найдите отличия в рисунках», «Четвертый лишний» и др. полезны для развития произвольности внимания, усидчивости и адекватного поведения.

Помните, что легкие задания могут вызвать у ребенка скуку, а очень сложные - подорвать у малыша уверенность в собственных силах. Родители должны создать ребенку оптимальные условия для раскрытия творческих способностей, поддерживать малыша в его начинаниях, но не делать за него то, что он может сделать сам. «Помоги мне сделать это самому» - девиз педагога М.Монтессори. Помогите ребенку проявить свои лучшие качества.

Важно знать, что общая осведомленность ребенка, его любопытство, его постоянные вопросы и наши ответы – способы познания окружающего мира. К сожалению, рано или поздно, но наступает такая пора, когда дети перестают задавать нам вопросы, натыкаясь на наше «потом», «сейчас некогда», «тебе еще рано» и т.д. Но потом ребенок уже не захочет подойти и спросить у взрослого, помня предыдущие отказы в объяснении и всяческие отговорки. Пользуйтесь случаем, что малыш доверяет вам свои тайны и «почемучкает», сохраните это в ваших отношениях. Тогда ребенок увидит в вас заботливого и любящего родителя.

Развитие мелкой моторики руки не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций дошкольника. Развивая руку, мы развиваем мозг ребенка, следовательно, развиваем речь малыша. Не случайно так популярны среди детей различные конструкторы и мозаики. Развить тонкую моторику помогают занятия по штриховке и обводке предметов и узоров, работа по пунктирным линиям, лепка, склеивание бумаги, вязание, рисование.

Известны случаи, когда ребенок, обладающий необходимыми навыками письма, чтения, счета, но с несформированной мотивацией и произвольным вниманием отвлекается на занятиях, часто вызывается отвечать, не давая учителю спросить других учеников, вызывая раздражение учителя. Такой ученик не приучается работать на уроке и при переходе к темам и предметам, которых он не знает, начинает отставать. К окончанию начальной школы ребенок может стать троечником и попасть в разряд «трудных».

Подготовка к первому классу – процесс длительный, начинать необходимо постепенно, помня о периоде адаптации ребенка к новой для него деятельности.