Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Среда
26.07.2017
15:33
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Рабочие программы внеурочной деятельности

Основы безопасного движения 1-4 класс

Нормативно-правовое обеспечение программы

 - Конституция РФ

- Конвенция «О правах ребенка»

- Государственный образовательный стандарт

- учебный план и учебные программы школы

- Правила дорожного  движения

- Устав образовательного учреждения

 Актуальность создания программы

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в  России   наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.  Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.     Одним из методов решения   проблемы  детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных   учреждений в данном направлении. 

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.       

Программа «Путешествие в компьютерный город»

рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся  1-4 классов.

Содержание настоящей программы направлено на достижение следующих целей:

-                   формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

-                    пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

-                    воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения поставленных целей в процессе изучения материала программы необходимо решить следующие задачи:

-                   показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

-                   организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

-                   организовать компьютерный практикум, ориентированный на: 

  • формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);
  • овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

-                   создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

 

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и  рассчитана на работу в учебном  компьютерном классе.

Занятия проводятся по 1 часу 1 раз  в неделю в каждом классе, всего в год: в 1-м классе – 33 часа, во 2 – 4 классах по 34 часа в год. Таким образом, программа рассчитана на 135 часов. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием  разнообразных дидактических игр.

 

Аннотация к рабочей программе по факультативу  

            «Проектная деятельность»   7-8  классы

Статус документа

Рабочая программа составлена на Федерального государственный образовательного стандарта основного общего обра­зования(2010), закона РФ «Об образовании», Методических пособий для учителей (Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2005; Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в школе. – Волгоград: Учитель, 2008.)

Цель данного курса: состоит в формировании проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности.

Задачи:

  • познакомить учащихся с технологией проектной деятельности;
  •  формировать готовность к работе над проектами;
  •  дать представление о типах проектов, целях и задачах, плане действия, гипотезе, структуре проектов;
  •  развивать навыки проектной деятельности;
  •  формировать умения работать с источниками информации;
  •  развивать творческий потенциал учащихся.

 

Общая характеристика учебного предмета

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. 

В курсе «Основы проектной деятельности» происходит знакомство учащихся с основными понятиями, этапами проектирования, содержанием работы над проектом на каждом этапе; с требованиями к проектной работе, прави­лами оформления таких работ, с формами защиты проектов и критериями оценок проекта. 

  

Факультатив "Мой выбор" 10 класс

   Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии. Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся. Программа элективного курса по профориентации «Мой выбор» поможет старшекласснику сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Данная программа основывается на программах предпрофильной подготовки Е.А. Климова «Курс занятий по профориентации “Мои профессиональные намерения”» и Г.В. Резапкиной «Психология и выбор профессии». Цель программы: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда. Задачи:

1. Расширить представления учащихся о современном «рынке профессий».

2. Сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией

3. Сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.

 4. Ознакомить учащихся с правилами и способами получения профессии.

Сегодня значительно возросла значимость реализации профориентационной деятельности. Выбор профессии – это один из важнейших выборов человека, определяющий его жизненный путь. Профессия должна отвечать интересам человека, но выбор профессии должен быть обоснован и тем, насколько человек по своим индивидуально-психологическим качествам отвечает требованиям профессии.

Аннотация рабочей программы по внеурочной деятельности

«В гостях у сказки» 

 

       Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство, составлено на учебный год для 6-7-летних детей из расчета 2 часа в неделю, всего 66 часов. Программа является модифицированной.

    Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей первоклассников.

     Целью интегрированного курса является нравственное, патриотическое и эстетическое  воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.

 

 

АННОТАЦИЯ

 

В проекте Федерального компонента государственного Обр

азовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

 Направленность программы кружка «Умелые ручки» является художественно-эстетической, по функциональному предназначению — общекультурной, по форме организации — кружковой, по времени реализации —  годичной,

Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста. Продолжительность обучения 1 год. Учебная группа состоит из 15 учащихся. Занятие проводится 1 раза в неделю, продолжительность занятий 45 мин. Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А.

 Тимофеева, Д. В. Смирнова и др., примерных программ по учебным предметам  начальной школы для  занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения,  в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школ

Программа способствует:

 -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

 -помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-формированию  понятия о роли и месте 

декоративно – прикладного искусства в    жизни;

 -освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

 -обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

 -созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

 -знакомству с историей пластилина,  бумаго- пластики,  и изготовления кукол.

        

 
Аннотация рабочей программы по внеурочной деятельности кружка  «Маленький мастер» 4 класс

  

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности.

Декоративное творчество способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

 Данная программа внеурочной деятельности «Маленький мастер» составлена на основе программы

Цель программы:

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

-Формирование  у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

 Задачи:

 -Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

 -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

 -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

 -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

 - Приобщать школьников к народному искусству;

 -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

 -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

 -Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Содержание программы внеурочной деятельности соотносится целям и задачам основной образовательной программы МОБУ Сивакская СОШ.

Содержание программы «Маленький мастер» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства. Впрограмму  включены следующие направления  декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика,  изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.  Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения. 

 

 

     

Программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» (играем и танцуем) 

разработана  на основе  программ по внеурочной 

деятельности Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с Федеральным закон

ом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 За основу взята программа  дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика и пластика на сцене) (автор-составитель - Никифоров П.А.), а также рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Ритмика" для 1 класса ГОУ СОШ № 1297 г. Москвы.

     Курс внеурочной деятельности «Ритмика» рассчитан 

на работу с детьми младшего школьного возраста 1 – 4 классы, на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Он посвящён процессу овладения детьми ритмичными движениями с музыкальным сопровождением.

Целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Оздоровительно-развивающая программа по ритми

ке направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего школьного возраста. В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально—ритмическая гимнастика, ритмические нетрадиционные виды упражнений. 

 Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

Срок реализации  данной программы 1 год  Занятия  проводятся 1 раз в неделю по 40 минут из расчета 34 часа в год.

Основная цель программы «Ритмика и танец» студии танца «Симпатяги» - способствовать эстетическому развитию и воспитанию подрастающего поколения через хореографию.

Принципы построения программы: доступность, системность, последовательность, преемственность

В студии занимаются дети от 6 до 17 лет. Нижняя возрастная граница соответствует началу обучения в школе.

Срок обучения в студии на первой ступени составляет 4 года, по истечению этого времени основной учебный материал программы является освоенным, дети овладевают  основными понятиями, терминами, знаниями, умениями, навыками, которые образуют прочный фундамент для дальнейшего обучения. Но это не лишает право детей посещать занятия, совершенствовать своё мастерство, оттачивать классический экзерсис, изучать танцы, участвовать в концертной жизни школы, посёлка. Поэтому в студии занимаются дети прошедшие четырёхлетний  курс обучения

     В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях в  шашечной игре. Дети приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия шашками дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, повышают интеллект занимающихся. Благодаря спортивной направленности программы, юные шашисты, успешно освоившие программу, смогут участвовать в школьных ,районных и  областных  соревнованиях по шашкам. Благодаря этому учащиеся смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.

                                              

 Возраст детей участвующих в реализации данной  программы :  7—10 лет.

Внеурочная программа по шашкам рассчитана на 2 год.

Место  проведение  занятий:  МОБУ  Сивакская СОШ,  кабинет  №11.

Количество часов : 2 часа в неделю, 84  часа  в учебном году.

 

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях в  шашечной игре. Дети приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия шашками дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, повышают интеллект занимающихся. Благодаря спортивной направленности программы, юные шашисты, успешно освоившие программу, смогут участвовать в школьных ,районных и  областных  соревнованиях по шашкам. Благодаря этому учащиеся смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.

                                              

 Возраст детей участвующих в реализации данной  программы :  7—10 лет.

Внеурочная программа по шашкам рассчитана на 2 год.

Место  проведение  занятий:  МОБУ  Сивакская СОШ,  кабинет  №11.

Количество часов : 2 часа в неделю, 84  часа  в учебном году.

Аннотация

 

Программа курса разработана с учётом знаний и умений учащихся, позволяет углубить содержание базового учебного предмета «Русский язык», а также обеспечить дополнительную подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку, программа соответствует спецификации, утверждённой ФИПИ.

Данный курс содержит уроки, сгруппированные по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ГИА (ОГЭ) по русскому языку на 2016- 2017 учебный год.   Направленность курса способствует становлению у детей учебной самостоятельности и навыков грамотного письма, развивает интерес к изучению русского языка и помогает подготовиться к ГИА (ОГЭ). 

Содержание программы и применяемые на занятиях формы и методы обучения способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной и коммуникативной компетенции в целом, формированию общеучебных умений и навыков.

Программа элективного курса по русскому языку «ОГЭ:  шаг за шагом»  составлена в соответствии с программно-методическими материалами, учебно-методическим пособием  Н.А. Сениной  «Русский язык. Подготовка к ОГЭ – 2016». Легион. Ростов-на-Дону, 2015

 

Аннотация

 

Элективный курс по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ « предназначен для учащихся 10–11 классов и рассчитан на 68 часов.

Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер. Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 10-11 классов  при подготовке к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ). Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий на ЕГЭ. Вместе с тем курс даёт выпускникам средней школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь.

 

Аннотация к рабочей программе детского объединения

«Клуб любителей истории края»

Одним из возможных путей достижения целей образования воспитания и развития личности ,а так же реализация гуманизации, является деятельность школьного музея.

Деятельность школьного музея позволяет обучающимся знакомить их с земляками, тружениками, воинами, деятелями науки и культуры.

Одной из особенностей школьного музея является то, что учащиеся в большей мере непосредственно работают с историческими первоисточниками, с подлинными документами.