Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Понедельник
20.11.2017
14:32
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Обществознание

 

Аннотация

Рабочая программа составлена на основе

  • требований ФГОС общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897),
  • основной образовательной программы основного общего образования МОБУ Сивакская СОШ,
  • примерной образовательной программы по обществознанию,
  • авторской программы по обществознанию для 5 - 9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2014г.

Линия учебников Л.Н. Боголюбова соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
  • формировании опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса (5-7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедли­вости и несправедливости. Основой содержания являются мо­ральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориен­тиры, формирующего образцы достойного поведения.

На втором этапе курса для старших подростков (8-9 клас­сы) все его содержательные компоненты (социально-психо­логические, морально-этические, социологические, экономи­ческие, правовые и т. д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.

Данная программа рассчитана также на учащихся, обучающихся по адаптированной программе VII и VIII вида. К данным учащимся при выполнении письменных работ предъявляются минимум требований, работа оценивается, если учащийся выполнил ее на треть.

Аннотация

Данная рабочая программа предназначена для 10 -11 классов, рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) в 10 и 68 часов (2 часа в неделю) в 11 классе. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного среднего образования по обществознанию (базовый уровень) (Сборник нормативных документов. Обществознание. М.: Дрофа,2004), программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова и др. «Обществознание. 10-11 классы» (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011)

В 10 классе дается целостное представление о развитии общества, его актуальных проблемах, о человеке в современном мире. Изучение курса в 10 классе начинается с раздела «Общество и человек». В нем на более высоком по сравнению с основной школой уровне раскрываются природа и сущность человека, системный характер общества. Раздел «Основные сферы общественной жизни» дает представление о подсистемах общества, об условиях деятельности человека в каждой из них. Раздел «Право» раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законодательства.

В 11 классе предусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, а также некоторых вопросов социально-политического характера.

В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития. Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни. Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права.

 

Цели:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере.