Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Среда
26.07.2017
15:30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Обществознание

Аннотация

Рабочая программа по обществознанию для 5 клас­са составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного обще­го образования по обществознанию для 5—9 классов (М.: Просвещение, 2011. Серия «Стандарты второго поколения»), примерных базисных учебных планов и программы курса «Обществознание. Рабочие про­граммы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5—9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций» (М.: Просвещение, 2014).

 

Данная программа ориентирована на использо­вание учебника Л.Н. Боголюбова «Обществознание: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе» (М.: Просве­щение, 2013).

Цели обучения

•  воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толе­рантности, приверженности ценностям, закреп­ленным в Конституции Российской Федерации;

• развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возра­сте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, ста­новление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитар­ных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

•  освоение на уровне функциональной грамот­ности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, основных со­циальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сре­де, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, ме­ханизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

•  овладение умениями познавательной, комму­никативной, практической деятельности в ос­новных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

•  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межлич­ностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеда­ний, самостоятельной познавательной деятель­ности, правоотношений, семейно-бытовых от­ношений;

•  овладение учащимися умением получать из раз­нообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, не­обходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.      

Задачи обучения:

•  приобретение основ обществоведческих знаний и умений;

• содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;

• помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;

•  овладение обобщенными способами мыслитель­ной, творческой деятельности;

• освоение компетенции (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, информа­ционно-технологической)

Согласно Федеральному государственному образо­вательному стандарту основного общего образования и примерному учебному плану образовательного учре­ждения на изучение обществознания в 5—9 классах отво­дится 1 ч в учебную неделю, то есть 34 ч за учебный год, включая часы на промежуточный и итоговый контроль, на практические и тому подобные работы. Большинство тем программы 5 класса разби­ты на 2 урока и предполагают выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усво­енное содержание. Данная программа составлена в со­ответствии с таким распределением учебного времени.

 

 

 

 

 

 

 


 Аннотация к рабочей программе по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по обществознанию для 6 клас­са составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного обще­го образования по обществознанию для 5—9 классов (М.: Просвещение, 2011. Серия «Стандарты второго поколения»), примерных базисных учебных планов и программы курса «Обществознание. Рабочие про­граммы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5—9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций» (М.: Просвещение, 2014). Данный курс рассчитан на 34 учебных часа.

Цели изучения курса «Обществознания»

- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-  развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной,  наукоемкой трудовой деятельности;

-  формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и

критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,  анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной,

коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-­бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Задачи курса:

- создание условий для социализации личности;

-воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-формирование знаний и интеллектуальных умений;

 -воспитания уважения к семье и семейным традициям;

-формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

-воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

-воспитания уважения к трудовой деятельности.

 

 


Аннотация к рабочей программе по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию для 7 клас­са составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного обще­го образования по обществознанию для 5—9 классов (М.: Просвещение, 2011. Серия «Стандарты второго поколения»), примерных базисных учебных планов и программы курса «Обществознание. Рабочие про­граммы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5—9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций» (М.: Просвещение, 2014). Данный курс рассчитан на 34 учебных часа  (из расчета 1 учебный час в неделю).

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основ­ные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами кур­са являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведе­ния, Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные соци­альные ситуации.

Изучение обществоведения в 7 классе - это третий этап, который ориентирован на бо­лее сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способст­вует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются три направления — человек и закон, человек и экономика, человек и природа.

  Цели и задачи:

- развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;

- усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использова­ны методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

- тестирование;

- административные работы

- задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

- моделирование жизненных ситуаций.


 

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 8 класс 

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5–9 классов, рабочей программы «Обществознание».

Программа ориентирована на использование учебника под ред. Л.Н. Боголюбова и др. «Обществознание. 8 класс» (М.: Просвещение, 2016).

Изучение обществознания в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

• осознание общероссийской идентичности, воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности;

• формирование ценностных ориентиров и законопослушного поведения на основе правовых норм, гуманистических и демократических ценностей, закрепленных в Конституции Российской Федерации, становление социального поведения, основанного на уважении закона;

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации (об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина);

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий,

самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности;

• развитие понимания основных принципов жизни общества;

• освоение теоретических знаний и приобретение опыта их применения для определения гражданской позиции, для решения типичных задач в области социальных отношений (адекватных возрасту обучающихся), межличностных отношений (включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп);

• формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

• освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным явлениям и процессам;

• развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;

• развитие навыков использования компьютерных технологий для обработки и передачи информации, презентации результатов работы, познавательной и практической деятельности.

 

 


Аннотация

Настоящая рабочая программа разработана на основе по  обществознанию предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова, 5-9 классы, изд-во Просвещение, 2011г.

Программа ориентирована на  учебник «Обществознание»  для учащихся 9 кл.:  / под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Про­свещение, 2011.

Количество часов: всего - 34 (из расчета 1 часа в неделю).

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Курс «Обществознание» для 9 класса является продол­жением начатого в 8 классе систематического, целостного рассмотрения общества в единстве экономической, соци­альной, духовной и политической сфер человеческой дея­тельности, ее правового регулирования. Курс «Обществознание» для 8 и 9 классов представляет собой новую по сравнению с уровнем изучения курса в 5-7 классах сту­пень обществоведческого образования. В 9 классе заверша­ется рассмотрение основных сфер жизни общества.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в ответственный период социаль­ного взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприя­тия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции, нрав­ственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореали­зации;

•воспитание общероссийской идентичности, патрио­тизма, гражданской ответственности, уважения к социаль­ным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим  ценностям,  закрепленным  в  Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оце­ниваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования обще­ственных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• овладение умениями познавательной, коммуникатив­ной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста социальных ролях;

• формирование опыта применения полученных зна­ний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероиспове­даний, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.

Курс призван помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей дальнейшего образо­вания или будущей профессиональной деятельности.

 

 

Аннотация к программе

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы по  обществознанию, 10-11 классы, базовый уровень под редакцией Л.Н.Боголюбова, изд-во Просвещение, 2011г.

Программа ориентирована на  учебник « Обществознание. 10 класс. Базовый уровень» / Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.А.Аверьянова, Н.И.Городецкой – 2011 год.

Количество часов: всего – 70 (из расчета 2 часа в неделю).

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основан­ного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализа­ции; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гумани­стическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об об­ществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти занятия необходи­мы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дис­циплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и са­мообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни граждан­ского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типич­ных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной дея­тельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных националь­ностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и дей­ствий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия право­выми способами и средствами защите правопорядка в обществе.