Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Понедельник
22.10.2018
02:54
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Музыка

Аннотация

Программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса общеобразовательных учреждений разработана с учетом закона«Об образовании», в соответствии с программой формирования универсальных учебных действий, примерной или авторской программы по «Музыке» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

«Музыка» в начальной школе является предметом цикла эстетических дисциплин.

Цель учебного предмета:

Формирование основ эмоционально-ценностного отношения к музыке через приобщение к музыкальной культуре мира

Задачи:

- сформировать первоначальные представления о роли музыки в жизни человека

- развить способности эмоциональноговосприятия музыки, интереса к музыкально-творческой деятельности

- развить образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальные способности в различных видах деятельности

- воспитать нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, к традициям своего народа

- сформировать основы коммуникативных качеств личности.

  • изучение предмета музыка в 1 классе выделяется 33 часа, 1 час в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют индивидуально-личностному развитию учащихся, эмоционально-эстетического восприятия музыки, творческого потенциала.

Материально-техническое обеспечение:

Данная программа обеспеченна учебно-методическими комплектами для учащихся 1класса по программе «Музыка» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т. Н. Кичак (Дрофа 2011г..)

Учебники: «Музыка» 1 класс В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т. Н. Кичак

Пособия для учащихся: «Музыка. Рабочая тетрадь 1 класс»

Пособия для учителя: «Музыка. Хрестоматия музыкального материала» 1класс

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. (MP3) 1 класс.

 

Аннотация рабочей программы по музыке

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Аннотация рабочей программы по музыке

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

 

 

 

 

Аннотация
Целью уроков музыки в 5 классе является духовно-нравственное воспитание
школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему
компоненту гармонического формирования личности.
Задачи :
1.Научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни
каждого человека;
2.Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к
окружающему миру;
3.Способствовать формированию слушательской культуры на основе
приобщения к вершинам музыкального искусства;
4.Сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие
музыкальных произведений
5. Научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами
искусства (литература, живопись, театр) на основе приобретённых знаний.
6. Воспитание культуры мышления и речи
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана
рабочая программа.
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного
стандарта общего образования 2012 года и примерной программы основного
общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы
для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.
Кичак. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 90, [6] с.
Сведения о программе и обоснование выбора
В рабочей программе учитываются концептуальные положения примерной
программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в
частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с
введением темы года.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе
начального общего образования в 5 классе федеральный базисный учебный
план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит
34 часов в год (1 час в неделю).
Аннотация
Целью уроков музыки в 6 классеявляется  духовно-нравственное
воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как
важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Задачи музыкального образования:
научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни
каждого человека;
содействовать  развитию  внимательного  и  доброго  отношения  к
окружающему миру;
воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям,
потребность в музыкальных переживаниях;
способствовать развитию интереса к музыке;
способствовать  формированию  слушательской  культуры  на  основе
приобщения к вершинам музыкального искусства;
сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие
музыкальных произведений.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана
рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного
стандарта общего образования 2012 года и примерной программы основного
общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы
для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.
Кичак. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 90, [6] с. При работе по
данной программе предполагается использование учебно-методического
комплекта: учебник Т. И. Науменко, В. В. Алеева для общеобразовательных
учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2012), дневник музыкальных
размышлений, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия
и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические
пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
Место предмета в базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего
общего образования в 6 классе федеральный базисный учебный план для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часов
в год (1 час в неделю).
Аннотация
Целью уроков музыки в 7 классе является духовно-нравственное
воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как
важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Задачи:
научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни
каждого человека;
содействовать развитию внимательного и доброго отношения к
окружающему миру;
воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям,
потребность в музыкальных переживаниях;
способствовать развитию интереса к музыке;
способствовать формированию слушательской культуры на основе
приобщения к вершинам музыкального искусства;
сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие
музыкальных произведений.
-научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами
искусства на основе приобретённых знаний.
-воспитании культуры мышления и речи.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана
рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного
стандарта общего образования 2012 года и примерной программы основного
общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы
для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.
Кичак. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 90, [6] с.
Место предмета в базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего
общего образования в 7 классе федеральный базисный учебный план для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в
год (1 час в неделю)
Аннотация
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного образования по
искусству. Примерной учебной программы основного образования,
утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с
федеральным компонентом государственного стандарта основного общего
образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе
примерные программы по учебным предметам.Искусство, 8—9 классы:
проект. — 2-е изд. —М.: Просвещение, 2011. — 176 с. — (Стандарты второго
поколения), авторской программы «Музыка 8-9 классы», авторы
программы Алеев В. В., Науменко Т. П., Кичак Т. Н. Искусство.
Цель программы —формирование основ художественной культуры
школьника, как неотъемлемой части его общей духовной культуры.
Задачи реализации данного курса:
- овладение культурой восприятия традиционных и современных видов
искусства;
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
— культурная адаптация школьников в современном информационном
пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-
историческом процессе развития человечества;
— углубление художественно-познавательных интересов и развитие
интеллектуальных и творческих способностей подростков;
— воспитание художественного вкуса;
— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-
эстетической компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная программа разработана в соответствии учебным планом
образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного
предмета авторской программы «Музыка 8-9 классы», Алеев В. В.,
Науменко Т. П., Кичак Т. Н. Данная программа разработана на основе
федеральных государственных стандартов общего образования,
предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и
рассчитана на два года обучения — в 8 и 9 классах. В соответствии учебным
планом в 8-9 классах на учебный предмет «Музыка»» отводится 34 часа.