Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Среда
22.11.2017
10:09
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Музыка

Аннотация 1 класс

Программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса общеобразовательных учреждений разработана с учетом закона«Об образовании», в соответствии с программой формирования универсальных учебных действий, примерной или авторской программы по «Музыке» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

«Музыка» в начальной школе является предметом цикла эстетических дисциплин.

Цель учебного предмета:

Формирование основ эмоционально-ценностного отношения к музыке через приобщение к музыкальной культуре мира

Задачи:

- сформировать первоначальные представления о роли музыки в жизни человека

- развить способности эмоциональноговосприятия музыки, интереса к музыкально-творческой деятельности

- развить образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальные способности в различных видах деятельности

- воспитать нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, к традициям своего народа

- сформировать основы коммуникативных качеств личности.

  • изучение предмета музыка в 1 классе выделяется 33 часа, 1 час в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют индивидуально-личностному развитию учащихся, эмоционально-эстетического восприятия музыки, творческого потенциала.

Материально-техническое обеспечение:

Данная программа обеспеченна учебно-методическими комплектами для учащихся 1класса по программе «Музыка» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т. Н. Кичак (Дрофа 2011г..)

Учебники: «Музыка» 1 класс В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т. Н. Кичак

Пособия для учащихся: «Музыка. Рабочая тетрадь 1 класс»

Пособия для учителя: «Музыка. Хрестоматия музыкального материала» 1класс

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. (MP3) 1 класс.

 

Аннотация 2 класс

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

 

Аннотация

 

Программа по учебному предмету «Музыка» для 3 класса общеобразовательных учреждений разработана с учетом закона«Об образовании», в соответствии с программой формирования универсальных учебных действий, примерной или авторской программы по «Музыке» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 3 класс» (М.: Дрофа, 2012), рабочая тет­радь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему ор­ганизации образовательной деятельности педагога.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потреб­ностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образо­вания на основе государственного образовательного стандарта.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего обра­зования в 3 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов год (1 час в неделю).

Рабочая программа по музыке для 3 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литера­турное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), сти­левой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.

 

 

Аннотация

 

Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов составлена на основе примерной программы по музыке, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. и в соответствии с ООП НОО школы.

Цели программы:

-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

-воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

-развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-обогащение знаний о музыкальном искусстве;

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

 

Аннотация

 

Целью уроков музыки в 5 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического фор­мирования личности.

Задачи :

1.Научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого чело­века;

2.Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

3.Способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к верши­нам музыкального искусства;

4.Сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных про­изведений

5. Научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства (литература, живопись, театр) на основе приобретённых знаний.

6. Воспитание культуры мышления и речи

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта общего образования  2012 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка»  для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 90, [6] с.

Сведения о программе и обоснование выбора

В рабочей программе учитываются концептуальные положения примерной программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

.Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего обра­зования в 5 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю).

 

Аннотация

Целью уроков музыки в 6 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического фор­мирования личности.

Задачи музыкального образования:

научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого чело­века;

содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музы­кальных переживаниях;

способствовать развитию интереса к музыке;

способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к верши­нам музыкального искусства;

сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных про­изведений.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта общего образования  2012 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка»  для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 90, [6] с. При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплек­та: учебник Т. И. Науменко, В. В. Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2012), дневник музыкальных размышлений, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, мето­дические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образо­вания в 6 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю).

 

Аннотация

Целью уроков музыки в 7 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического фор­мирования личности.

Задачи:

научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого чело­века;

содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музы­кальных переживаниях;

способствовать развитию интереса к музыке;

способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к верши­нам музыкального искусства;

сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных про­изведений.

-научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства на основе приобретённых знаний.

-воспитании культуры мышления и речи.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного стандарта общего образования  2012 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка»  для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 90, [6] с.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образо­вания в 7 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю).


Аннотация

 

       Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта   основного  образования по искусству.  Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ,  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе примерные программы по учебным предметам.Искусство, 8—9 классы: проект. — 2-е изд. —М.: Просвещение, 2011. — 176 с. — (Стандарты второго поколения), авторской программы «Музыка 8-9 классы», авторы программы Алеев В. В., Науменко Т. П., Кичак Т. Н. Искусство.

Цель программы —формирование основ художественной культуры школьника, как неотъемлемой части его общей духовной культуры.

Задачи реализации данного курса:

-     овладение культурой восприятия традиционных и современных видов искусства;

—   актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

—   культурная адаптация школьников в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

—   формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под­ростков;

—  воспитание художественного вкуса;

—  приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного са­мообразования.

Место учебного предмета в учебном плане

Данная программа разработана в соответствии  учебным планом образовательного учреждения   в рамках интегрированного учебного предмета авторской программы «Музыка 8-9 классы», Алеев В. В., Науменко Т. П., Кичак Т. Н. Данная программа разработана на основе федеральных государ­ственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения — в 8 и 9  классах.  В соответствии учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Музыка»» отводится 35 часов (из расчета 1 час в  неделю на полугодие в 8 (9) классах).