Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Среда
26.07.2017
15:33
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Методическое объединение классных руководителей

Положение о МО классный руководителей

Тема: 

использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы.

Цель: 

использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

Задачи:

  • Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
  • Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.
  • Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
  • Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
  • Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
  • Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

  1.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
  2.  Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы

Функции МО классных руководителей

-Методическая функция:

-Создание портфеля классного руководителя        в течение года

  • диагностический материал;
  • протоколы родительских собраний;
  • методические материалы;
  • банк воспитательных мероприятий;

-Участие в конкурсах профессионального мастерства        в течение года

-Участие в конкурсе методических разработок    в течение года

-Мониторинг деятельности классных руководителей,            1 раз в полугодие

уровня воспитанности обучающихся

-Организационно-координационная функция:

-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой,  библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе                                                                      в течение года

 

-Функция планирования и анализа:

-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры;

-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах);

-Анализ инновационной работы;

- Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности;

-Самоанализ  работы классного руководителя согласно должностным обязанностям.

-Инновационная функция:

-Включение информационных технологий в воспитательный процесс;

-Применение технологии «Открытое пространство»;

-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.

Формы методической работы:

  • семинары;
  • консультации;
  • документация по воспитательной работе;
  • организация работы с родителями;
  • тематические педсоветы;
  • ученическое самоуправление в классе;
  • классный час- это……;
  • мастер-классы.

Руководитель МО классных руководителей ведет следующую документацию:

         - список членов МО;

         - годовой план работы МО;

         - протоколы заседаний МО;

         - программы деятельности;

- аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы и т.д.)

            - инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей.

 

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

         - изучение  личности учащихся;

         - анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);

         - организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д. ;     

 - социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);

         - работа с родителями учащихся;

         -педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

        - организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции,  классное руководство.

В начале учебного года: 

  • составляет список класса и оформляет классный журнал;
  • изучает условия семейного воспитания;
  • уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;
  • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах;
  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);
  • организует коллективное планирование;
  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 

 Ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
  • осуществляет педагогическую помощь активу класса;
  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви;
  • осуществляет контроль за дежурством по классу. 

  Еженедельно:

  • проверяет дневники учащихся;
  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
  • проводит классный час.

Ежемесячно:

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах;
  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
  • дежурит на общешкольных вечерах;
  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 

 В течение четверти:

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
  • помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ);
  • организовывает дежурство класса (по графику) по школе;
  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
  • проводит родительское собрание;
  • организует работу родительского комитета класса;
  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы.

В конце четверти:

  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
  • сдает заместителю  директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул:

  • участвует в работе МО классных руководителей;
  • совместно с  ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года:

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной  работе;
  • организует ремонт классного помещения;
  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Тематика родительских собраний

на 2016-2017 учебный год

 

Цель: организовать систему обучения родителей и взаимодействия для полноценного развития и воспитания учащихся.

Задачи:

- организовать действенную помощь родителям в вопросах воспитания;

- добиваться участия каждой семьи в жизни классного коллектива;

- создать единое сообщество учащихся, учителей и родителей.

 

Месяц

1 класс

 

сентябрь

Общая характеристика возраста: особенности развития детей данного возраста, психологическая перестройка, связанная с поступлением в школу.

ноябрь

Забота о физическом здоровье, формирование гигиенических навыков, профилактика инфекционных заболеваний, организация правильного питания, увеличение двигательной активности первоклассников, профилактика травматизма.

февраль

Воспитание у детей сознательной дисциплины, осознанное выполнение правил для учащихся, требований коллектива.

май

Необходимость правильной организации летнего отдыха для укрепления здоровья, воспитания трудолюбия и всестороннего развития детей.

 

2 класс

 

сентябрь

Индивидуальные особенности учащихся, их познавательная активность и интеллектуальное развитие.

ноябрь

Режим дня и его значение для организации жизни и деятельности школьника.

февраль

Единство воспитательных воздействий на ребенка школы и семьи. Методы воспитания.

май

Организация летнего отдыха. Совместные походы и поездки.

 

3 класс

 

сентябрь

Формирование интересов и разумных потребностей в системе досуга; привлечение детей к систематическим занятиям в кружках и спортивных секциях.

ноябрь

Семейное чтение. Пользование книгами из школьной библиотеки.

февраль

Совместная работа школы и семьи по привитию любви к природе, воспитание умения ценить красоту и богатство родной природы.

май

Организация летнего отдыха. Совместный отдых на природе.

 

4 класс

 

сентябрь

Развитие познавательной активности и культуры умственного труда подростков в семье.

ноябрь

Согласованность действий семьи и школы в воспитании сознательной дисциплины школьников.

февраль

Способности учащихся класса и их реализация в учебной деятельности.

май

Портфолио ученика и его роль в развитии ребенка на следующей ступени образования.

 

5 класс

 

сентябрь

Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.

ноябрь

Успехи и трудности в обучении и развитии пятиклассников.

февраль

Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку – гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье.

май

Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств.

 

6, 7 класс

 

сентябрь

Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.

ноябрь

Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.

февраль

Особенности межличностных отношений подростков.

май

Трудности роста и их влияние на отношения  между родителями и подростками.

 

8,9 класс

 

сентябрь

Общие принципы и методы воспитания детей в семье.

ноябрь

Нравственное здоровье в семье.

февраль

Психологический стресс и подросток.

май

Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.

 

10 класс

 

сентябрь

Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций.

ноябрь

Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.

февраль

Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков.

май

Профессиональные намерения и возможности учащихся класса.

 

Протоколы заседаний методического объединения классных руководителей

 

Состав методического объединения классных руководителей  на 2016-2017 учебный год

1 класс -Романенко А.П.
2 класс - Филатова Н.П.
3 класс - Кулаева Н.В.
4 класс - Щербакова А.Н.
5 класс - Голованова Т.В.
6 класс- Протасова Н.Ю.
7  класс- Богодухова Е.Е.
8  класс- Романенко А.П
9 класс- Боброва Е.А.
 10  класс-Верба Т.Ф.