Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Среда
22.11.2017
10:13
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Материальная база школы

 

Средства обучения:

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют  средствами обучения. 
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Поддержание и развитие материально-технической базы школы является одним  из основных условий успешного осуществления учебного процесса.

Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные кабинеты, помещения. Данные кабинеты и помещения оснащены всем необходимым материально-техническим оборудованием.

 

Общая площадь здания (кв.м)

 5418м 2            В том числе:

Учебные кабинеты

Кабинеты  для  занятий

44/1164м2

Мастерские

3/187,8м2

Учебно-вспомогательные кабинеты

Игровые  комнаты

1/31,9м2

Спортивный зал

1/274,9м2

Актовый зал

1/139,2м2

Библиотека

1/65,6м2

Лаборантская

8/119,2м2

Учительская

1/14,3м2

Хореографический кабинет

1/48,8м2

Социально-психологический кабинет

1/16,2м2

Краеведческий кабинет

2/31,9м2

Тренажерный зал

1/67,3м2

Столовая (кв.м)

1/134,2м2

Административные кабинеты

Методический кабинет

1/33,1м2

Канцелярия

1/15,3м2

Кабинет директора

1/42,7м2

Подсобные кабинеты

14/148,2м2

Санитарно-гигиенические помещения

Медицинский кабинет

1/15,4м2

Душевые

3/23,3м2

Туалеты

13/116,8м2

 

     Все кабинеты оснащены новой учебной мебелью, в каждом кабинете имеется в наличии компьютер, мультимедиа-проектор, многофункциональное устройство или принтер. Материальная база спортивного зала обновилась новыми мячами, спортивным оборудованием и туристическим снаряжением.      

     Имеющееся  оборудование специализированных кабинетов (аппаратура, наглядные пособия, реактивы, лабораторная посуда и т.д.) отвечает предъявляемым требованиям.

 Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы  используется спортивный зал, оборудованная спортивная площадка на территории школы. 

      Уровень оснащённости учебных кабинетов  наглядными пособиями, техническими средствами, дидактическими материалами в целом удовлетворительный (80%), но требуется пополнить новыми    таблицами, картами, лабораторным оборудованием.

     Материально-техническая база в целом удовлетворяет потребностям функционирования школы.

В школе имеется собственная библиотека с читальным залом на 10  мест.

 Книжный фонд библиотеки составляет 14377 экземпляров,   кроме того, фонд учебной литературы – 7611 экземпляров.

Литературой библиотека укомплектована. Все запросы читателей удовлетворяются.  В библиотеке можно сделать ксерокопию любого небольшого произведения, отрывка, стихотворения. По всем предметам есть информационные диски, а по химии, литературе, русскому языку – видеокассеты.

Выставки есть как развернутые, так и внутриполочные. Постоянно материал дополняется и пересматривается. Учащийся легко ориентируются в библиотеке, выбирая книги, самостоятельно работают со справочной литературой, легко отыскивая нужный материал, оформляют рецензии, буклеты, иллюстрации. План библиотеки составляется по запросам учащихся, учителей - предметников, классных руководителей, родителей. Учитывается преемственность, индивидуальные особенности читателей.

Библиотекарем были проведены мероприятия:

«Путешествие в страну словаря», «Нам от болезней всех полезней», «Здоровый образ жизни», «Что за прелесть эти сказки»

Регулярно 2 раза в год библиотекарь выступает перед родителями с информацией об обеспеченности учебниками, их сохранности.

Таким образом, библиотека является центром пропаганды литературы, учит детей читать, работать с книгой, формируя при этом нравственные качества ребенка, расширяет кругозор читателей и помогает им в усвоении учебных материалов вне учебной программы, т.е. помогает овладеть знаниями.

Библиотека находится в приспособленном помещении. Читальный зал на 2 рабочих места и 8 посадочных мест совмещён с основным фондом. Рабочее место библиотекаря выбрано с учётом контроля за фондом и за читальным залом. В помещении светло, чисто, уютно, температурный режим соответствует нормам. Все учащиеся обеспечены учебниками. Обеспеченность литературой для внеклассного чтения по русской  и зарубежной литературе составляет 65%. Активом библиотеки один раз в четверть проводятся рейды проверки учебников. Результаты  рейдов своевременно доводят до учащихся. Анализ читательских формуляров показал, что все учащиеся школы являются читателями.   Самыми активными читателями являются учащиеся  начального и среднего звена. Учащиеся старшего звена в основном берут из библиотеки периодические издания и литературу по программе.

Организация питания обучающихся

Параметры

Примечание

Наличие школьной столовой

Есть, 134,2    

Количество учащихся в образовательном учреждении

206

Количество учащихся, охваченных горячим питанием, %

100

Стоимость одноразового питания

30 руб.

Количество детей, обеспеченных льготным питанием (с доплатой родителей),  бесплатным питанием (человек)

36  / 95

Количество учащихся (чел. %), охваченных 2-хразовым питанием, стоимость 2-х разового питания

44   /  60руб

Количество детей, находящихся на домашнем обучении

1

Приказ на организацию питания, каким образом осуществляется

Обед в 1,2,5-7 кл. после 2 урока; в 3,4,8-11 кл. после 3 урока по 20 минут.

Нормативно-правовая база

Списки детей

Есть

Положение об организации горячего питания учащихся

Есть

Договор с предприятием питания

Есть

График приема пищи

Есть

Продолжительность перемен

3 перемены по 10 мин., 2 перемены по 20 мин.

Учет посещения учащимися столовой

Да

Создание бракеражной комиссии

Да

Качество питания

Наличие цикличного меню, согласованного с СЭС

Есть

Соответствие фактического меню перспективному

да

Ежедневное меню, утвержденное директором и медицинским работником

Вывешено 

в торговом зале

Организация питьевого режима (наличие питьевых фонтанчиков, куллеров, одноразовые стаканчики, кипяченая вода)

куллеры

Просветительская работа

Наличие оформленного уголка потребителя

есть

 

 

Информационно-техническое оснащение

 

Устанавливается использование новых информационных технологий и вычислительной техники в учебном процессе.

 

 Технические средства обеспечения образовательного процесса

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

26

Наличие компьютерного класса (кол-во)

1

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

9

Наличие медиатеки (есть/нет)

есть

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/нет)

да

Наличие оборудования для дистанционного обучения (да/нет)

да

Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

100%

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

100%

Количество компьютеров применяемых в управлении

5

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

Наличие сайта (да/нет)

да

 

К организационным средствам относятся действующие в школе  формы обучения: очная, очно-заочная, обучение по индивидуальным планам.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти,  общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства 
  • аудиальные 
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные): 
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы: 
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые): 
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
-проигрыватель; 
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы; 
- телевизор 
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска  
Словесные 
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.


Средства воспитания 
  
 1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
 4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

 

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 

Спонсоры  образовательного учреждения

 

Источник внебюджетного финансирования

Сумма за год

Цель использования

Сумма

Администрация п. Сиваки

 

Предприниматели

ООО «КАПСТРОЙ» г.Благовещенск

30.000

 

6.000

43.147

Поощрение учащихся, ремонт

Поощрение учащихся

Оборудование для кабинета химии

30.000

 

6.000

  43.147

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям