Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Понедельник
22.10.2018
03:17
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Материальная база школы

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения лабораторных и практических работ на уроках биологии, химии, географии и физики имеется лабораторное оборудование, включающее в себя химическую посуду и препараты, физические приборы, гербарии, микроскопы с микропрепаратами. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья используют имеющееся оборудование наравне с остальными школьниками. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.

Оборудование учебных кабинетов

Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные кабинеты, помещения. Данные кабинеты и помещения оснащены всем необходимым материально-техническим оборудованием.

 

Общая площадь здания (кв.м)

 5418м 2            В том числе:

Учебные кабинеты

Кабинеты  для  занятий

44/1164м2

Мастерские

3/187,8м2

Учебно-вспомогательные кабинеты

Игровые  комнаты

1/31,9м2

Спортивный зал

1/274,9м2

Актовый зал

1/139,2м2

Библиотека

1/65,6м2

Лаборантская

8/119,2м2

Учительская

1/14,3м2

Хореографический кабинет

1/48,8м2

Социально-психологический кабинет

1/16,2м2

Краеведческий кабинет

2/31,9м2

Тренажерный зал

1/67,3м2

Столовая (кв.м)

1/134,2м2

Административные кабинеты

Методический кабинет

1/33,1м2

Канцелярия

1/15,3м2

Кабинет директора

1/42,7м2

Подсобные кабинеты

14/148,2м2

Санитарно-гигиенические помещения

Медицинский кабинет

1/15,4м2

Душевые

3/23,3м2

Туалеты

13/116,8м2

     Все кабинеты оснащены новой учебной мебелью, в каждом кабинете имеется в наличии компьютер, мультимедиа-проектор, многофункциональное устройство или принтер. Материальная база спортивного зала обновилась новыми мячами, спортивным оборудованием и туристическим снаряжением.      

     Имеющееся  оборудование специализированных кабинетов (аппаратура, наглядные пособия, реактивы, лабораторная посуда и т.д.) отвечает предъявляемым требованиям.

 Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы  используется спортивный зал, оборудованная спортивная площадка на территории школы. 

      Уровень оснащённости учебных кабинетов  наглядными пособиями, техническими средствами, дидактическими материалами в целом удовлетворительный (80%), но требуется пополнить новыми    таблицами, картами, лабораторным оборудованием.

     Материально-техническая база в целом удовлетворяет потребностям функционирования школы.

В школе имеется собственная библиотека с читальным залом на 10  мест.

 Книжный фонд библиотеки составляет 14377 экземпляров,   кроме того, фонд учебной литературы – 7611 экземпляров.

Литературой библиотека укомплектована. Все запросы читателей удовлетворяются.  В библиотеке можно сделать ксерокопию любого небольшого произведения, отрывка, стихотворения. По всем предметам есть информационные диски, а по химии, литературе, русскому языку – видеокассеты.

Выставки есть как развернутые, так и внутриполочные. Постоянно материал дополняется и пересматривается. Учащийся легко ориентируются в библиотеке, выбирая книги, самостоятельно работают со справочной литературой, легко отыскивая нужный материал, оформляют рецензии, буклеты, иллюстрации. План библиотеки составляется по запросам учащихся, учителей - предметников, классных руководителей, родителей. Учитывается преемственность, индивидуальные особенности читателей.

Библиотекарем были проведены мероприятия:

«Путешествие в страну словаря», «Нам от болезней всех полезней», «Здоровый образ жизни», «Что за прелесть эти сказки»

Регулярно 2 раза в год библиотекарь выступает перед родителями с информацией об обеспеченности учебниками, их сохранности.

Таким образом, библиотека является центром пропаганды литературы, учит детей читать, работать с книгой, формируя при этом нравственные качества ребенка, расширяет кругозор читателей и помогает им в усвоении учебных материалов вне учебной программы, т.е. помогает овладеть знаниями.

Библиотека находится в приспособленном помещении. Читальный зал на 2 рабочих места и 8 посадочных мест совмещён с основным фондом. Рабочее место библиотекаря выбрано с учётом контроля за фондом и за читальным залом. В помещении светло, чисто, уютно, температурный режим соответствует нормам. Все учащиеся обеспечены учебниками. Обеспеченность литературой для внеклассного чтения по русской  и зарубежной литературе составляет 65%. Активом библиотеки один раз в четверть проводятся рейды проверки учебников. Результаты  рейдов своевременно доводят до учащихся. Анализ читательских формуляров показал, что все учащиеся школы являются читателями.   Самыми активными читателями являются учащиеся  начального и среднего звена. Учащиеся старшего звена в основном берут из библиотеки периодические издания и литературу по программе.

Условия питания обучающихся и охрана здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МОБУ Сивакской СОШ в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских;
  • осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива;
  • наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Параметры

Примечание

Наличие школьной столовой

Есть, 134,2    

Количество учащихся в образовательном учреждении

206

Количество учащихся, охваченных горячим питанием, %

100

Стоимость одноразового питания

30 руб.

Количество детей, обеспеченных льготным питанием (с доплатой родителей),  бесплатным питанием (человек)

36  / 95

Количество учащихся (чел. %), охваченных 2-хразовым питанием, стоимость 2-х разового питания

44   /  60руб

Количество детей, находящихся на домашнем обучении

1

Приказ на организацию питания, каким образом осуществляется

Обед в 1,2,5-7 кл. после 2 урока; в 3,4,8-11 кл. после 3 урока по 20 минут.

Нормативно-правовая база

Списки детей

Есть

Положение об организации горячего питания учащихся

Есть

Договор с предприятием питания

Есть

График приема пищи

Есть

Продолжительность перемен

3 перемены по 10 мин., 2 перемены по 20 мин.

Учет посещения учащимися столовой

Да

Создание бракеражной комиссии

Да

Качество питания

Наличие цикличного меню, согласованного с СЭС

Есть

Соответствие фактического меню перспективному

да

Ежедневное меню, утвержденное директором и медицинским работником

Вывешено 

в торговом зале

Организация питьевого режима (наличие питьевых фонтанчиков, куллеров, одноразовые стаканчики, кипяченая вода)

куллеры

Просветительская работа

Наличие оформленного уголка потребителя

есть

Здоровье

В школе созданы условия для привития у школьников любви к спорту и формирования у них здорового образа жизни. Для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в школе проводится ежедневная работа. Обучающимся, воспитанникам школы в период обучения и воспитания гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с настоящим Порядком оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в виде:

  • Медицинский кабинет оснащен мебелью и медицинскими изделиями согласно стандарта оснащения.

Сведения о материально-техническом оснащении медицинского кабинета.

 

Письменный стол

1шт

Стулья

4 шт

Ширма

1 шт

Кушетка

1 шт

Шкаф канцелярский

1 шт

Шкаф аптечный

1 шт

Медицинский столик со стеклянной крышкой:

а) с набором прививочного инструментария

б) со средствами для оказания неотложной помощи

1 шт.

Холодильник (для вакцин и медикаментов)

1 шт.

Умывальная раковина (умывальник) Х/Г вода

1 шт.

Ведро с педальной крышкой

1 шт.

Весы медицинские

1 шт.

Ростомер

1 шт.

Спирометр

1 шт.

Динамометр ручной

1 шт.

Лампа настольная для офтальмологического и отоларингологического обследования

1 шт.

Тонометр

1 шт.

Фонендоскоп

1 шт.

Жгут резиновый

4 шт.

Бикс маленький

1 шт.

Бикс большой

1 шт.

Пинцет

1 шт.

Термометр медицинский

10 шт.

Ножницы

1 шт.

Грелка резиновая

1 шт.

Шприцы одноразовые с иглами:

- 2,0

- 5,0

-10,0

В наличии

Пузырь для льда

1 шт.

Лоток почкообразный

1 шт.

Шпатель металлический

 

Кварц тубусный

1 шт.

Коврик (1м х 1,5м)

1 шт.

Облучатель-рецикулятор

1шт.

Классы проветриваются по мере необходимости, регулярно моются полы. В целях соблюдения требований СанПиН в школе регулярно проводится влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств. Уборочный инвентарь для туалетов выделен, хранится правильно. Для недопущения распространения различных инфекций в период эпидемии предусмотрена усиленная обработка дезинфицирующими средствами помещений школы. В кабинетах школы предусмотрены рукомойники с холодной и горячей водой. Пищеблок функционирует. Посуды достаточно. Обработка и мытье посуды проводятся согласно инструкции. Моющие и чистящие средства имеются в достаточном количестве. Санитарное состояние кабинетов удовлетворительное.

Проведено рассаживание обучающихся, воспитанников согласно роста. В сентябре 2018 г. и мае 2017 проводилась антропометрия среди обучающихся, воспитанников – измерение роста, веса, окружности грудной клетки, окружности головы. В школе разработана и реализуется комплексная целевая воспитательная программа «ЗОЖ»

Информационно-техническое оснащение

Устанавливается использование новых информационных технологий и вычислительной техники в учебном процессе.

 Технические средства обеспечения образовательного процесса

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

26

Наличие компьютерного класса (кол-во)

1

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

9

Наличие медиатеки (есть/нет)

есть

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/нет)

да

Наличие оборудования для дистанционного обучения (да/нет)

да

Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

100%

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

100%

Количество компьютеров применяемых в управлении

5

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

Наличие сайта (да/нет)

да

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.

Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства 
  • аудиальные 
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные): 
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Аудиальные (слуховые): 
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
-проигрыватель; 
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы; 
- телевизор 
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска  
Словесные 
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.


Средства воспитания 
  
 1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.