Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Суббота
22.07.2017
03:41
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Математика

Аннотация по  математике  УМК «Школа России» 1 класс
       

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Аннотация по  математике  УМК «Школа России» 2 класс

        Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся 2 класса разработана на основе:

•      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

•          Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011;

•         авторской программы М.И. .Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/. - М.: Просвещение, 2011;

Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» включает в себя:

Учебники:

М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях ч. - 3-е изд. Ч. 1 - М.: «Просвещение»,2012.

М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных с приложением на электронном носителе. В двух частях. - 3-е изд. Ч. 2 - М.: «Просвещение», 2012.

Тетради:

М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 2 класса начальной школы. - М.:«Просвещение», 2012.                                                                                         

И. Волкова  Проверочные работы по математике для 2 класса начальной школы.

Аннотация по  математике  УМК «Школа России» 3 класс

        Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся 3 класса разработана на основе:

•      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

•          Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011;

•         авторской программы М.И. .Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/. - М.: Просвещение, 2011;

Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» включает в себя:

Учебники:

М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях ч. - 3-е изд. Ч. 1 - М.: «Просвещение»,2012.

М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных с приложением на электронном носителе. В двух частях. - 3-е изд. Ч. 2 - М.: «Просвещение», 2012.

Тетради:

М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 2 класса начальной школы. - М.:«Просвещение», 2015.                                                                                         

И. Волкова  Проверочные работы по математике для 2 класса начальной школы,2015

Аннотация

Рабочая программа учебного курса « Математика» для 3 класса составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2006г.

Рабочая программа разработана с целью определения содержания данного предмета, системы математических знаний и умений, необходимых для применения в социально-практической деятельности, с учетом интеллектуальных особенностей младших школьников с нарушением интеллекта.

Учебник для  3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида В.В. Эк « Математика 3 класс», М.:Просвещение,2016

 

 

 

 

                                     Аннотация

 Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  второго поколения (Москва, 2009 г.),  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с учебником Моро М.И. Математика 4 класс. Москва, Просвещение, 2014 г. в 2-х частях, составители: М.И. Моро и другие.

         Изменения в авторскую программу не внесены.

         Рабочая программа  рассчитана на 136 ч в год, 4 ч в неделю.

         Для реализации программного содержания используются:

•        Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика», учебник для 4 класса в двух частях, издательство Москва «Просвещение», 2014 г.

•        Моро М.И., Волкова С.И.,  «Математика», рабочая тетрадь для 4 класса в двух частях, издательство Москва «Просвещение», 2014 г.

•        Логинова О.Б., Яковлева С.Г. «Мои достижения. Итоговые комплексные работы.  4 класс». М.: Просвещение, 2014

•        CD Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика. 4 класс». М.: Просвещение, 2014

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности.

                                             

Аннотация к программе по математике 5 класс

 

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных процессов компонента государственного стандарта общего образования, примерного тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.

      Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

      Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как

процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

 

Аннотация к программе по математике 6 касса 8 вида

           Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2013.
Программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения  самостоятельных и контрольных работ.
 Задачи преподавания математики:
•    дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель¬ность;
•    использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
•    развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми¬нологией;
•    воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель¬ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
•    приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с  многозначными числами в пределах 10000,  об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с  ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с  ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.
•    овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной,  групповой деятельности;
•    освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Цели обучения математике:
•    развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
•    освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
•    воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
       В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Аннотация к учебной программе по математике 6 класс

   

Рабочая программа основного общего образования по ма­тематике для 6 класса составлена на основе Фундамен­тального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной про­граммы основного общего образования, представленных в Фе­деральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и по­ложения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

 

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бур­мист­рова. — М.: Просвещение, 2011. — 64 с.
  2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.В. Кузнецова С.С. Минаева и др. —М.: Просвещение, 2013.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).
  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. (утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методиче­ского комплекта:

  1. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2014 . — 223 с.
  2. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер. 6 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2014. — 127 с.
  3. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2014. — 129 с.
  4. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2014 г.
  5. Математика. Арифметика. Геометрия. Электронное приложение к учебнику,   6 класс/ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2014.

Аннотация к рабочей программе по алгебре для 7-8 классов

Рабочая программа  разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования  на основе документов:

  • Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение,  2011. – (Стандарты второго поколения);
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. — М.: Просвещение,  2010. – (Стандарты второго поколения);
  •  Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы /  авторская программа Г.В. Дорофеев. Алгебра. 7-8 класс. [cоставитель Т. А. Бурмистрова]. – М. Просве щение, 2011;
  • учебный план МОБУ Сивакская СОШ;
  • образовательная программа МОБУ Сивакская СОШ.

При составлении рабочей программы учтены рекомендации авторского коллектива УМК под редакцией Г.В.Дорофеева, а также  основные идеи и положения Программы  развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Рабочая программа по алгебре для 7кл. разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Стандарт первого поколения, утверждённый в 2004 году, по существу был, прежде всего, стандартом содержания образования,  поскольку включал перечень тем, которые должен был изучить ученик по каждому предмету. Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов первого поколения в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат.

Основной список для учителя:

  • Дорофеев Г.В. Алгебра, 7,8 кл.,  учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2014.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
  • Минаева С. С. Алгебра, 7,8 кл.:  рабочая тетрадь / С. С. Минаева,  Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.
  • Евстафьева Л.П.  Алгебра, 7,8 кл.:  дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2012.
  • Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова,  С. С. Минаева,                        Л.О. Рослова.  - М.: Просвещение, 2011.
  • Кузнецова Л. В. Алгебра, 7,8 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова,  С. С. Минаева,                        Л.О. Рослова.  - М.: Просвещение, 2011.
  • Дорофеев Г.В. Алгебра, 7,8 кл.,  книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева,  С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011.

 

Аннотация к рабочей программе по геометрии 7-8 класс

Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий на основе общего образования.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Нормативные документы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы.

УМК:

1. Александров А.Д. Геометрия: 7-9 кл./А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик.- М.: Просвещение, 2003-2008.

2. Евстафьева Л.П.  Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл./Л.П. Евстафьева. М.: Просвещение, 2003-2008.

3. Евстафьева Л.П.  Геометрия: дидактические материалы: 7-9 кл. М.: Просвещение, 2006-2008.

4. Вернер А.Л. Геометрия: кн. для учителя: метод. рекомендации к учеб. 7-9 кл. / Вернер А.Л., Евстафьева Л.П., Рыжик В.И.- М.: Просвещение,2005-2008.

Аннотация к  рабочей программе по математике 9 класс

 

     Рабочая программа по математике составлена для учащихся 9 класса.

в соответствии с Базисным учебным планом и Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования в основной школе предмет «Математика» представлен в качестве единого курса. Отличительная особенность рабочей программы: в связи с тем, что алгебра и геометрия преподаются одним предметом «математика», в программе предусмотрено блочное изучение этих предметов. Каждый блок закрывается контрольной работой.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов из расчета 5 ч в неделю 34 учебные недели  ).

     Рабочая программа по математике составлена в соответствие с действующими стандартами основного общего образования (федеральным компонентом ГСОО 2004г.), на основе авторских программ.

Рабочая программа состоит из разделов: пояснительная записка; учебно-тематический план; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников; список литературы; календарно-тематическое планирование.

Учебная литература:

1.Алгебра 9.  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского./ М.: Просвещение, 2010гг:

2.Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. /М.: Просвещение, 2011гг.

3.Рабочая тетрадь по геометрии  9 класс.

Аннотация к программе по предмету математика 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам математического образования для 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основе среднего образования по математике и примерной программы по математике. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра и начала математического анализа, 10 класс» под редакцией С.М. Никольского, авторы: М.К. Потапов, Н.И. Решетников, А.В. Шевкин. Издательство: М., «Просвещение», 2008 г.
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по алгебре для 10 класса по УМК С.М. Никольского . Программа содержит пояснительную записку и учебно-тематический план с указанием основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий.

Учебник: «Алгебра и начала математического анализа » (А С.М. Никольский М.К., Потапов, Н.И. Решетников, А.В. Шевкин.), 7-е издание, М. Просвещение, 2008 .

Рабочая программа по геометрии для среднего образования по математике 10 класса
составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11классов (авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, – 17-е изд. - М: «Просвещение», 2008. – с.255).
Рабочая программа по математике рассчитана на 175 часов, 5 часов неделю, 35 учебных недель.

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по математике 8 класс (коррекция)

Рабочая программа по математике для 8 класса  составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.в. Воронковой.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение 12 контрольных работ.

Обучение  проводится по учебнику для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  «Математика 8» автора В.В. Эк. Учебник с  грифом «Допущено МО РФ», издан в издательстве «Просвещение» в 2004 году. Срок обучения в коррекционной школе 9 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по математике (коррекция) 9 класс

Рабочая программа «Математика для 9 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк) из сборника  «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой 2001 года, допущенной Министерством образования и науки РФ.

Логика изложения и содержание примерной программы учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на развитие личности, способствует умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

 Задачи преподавания математики в школе VIII вида состоят в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

 

Аннотация к рабочей программе элективного курса

по математике  для 9 класса

              Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х       классов.

С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Особенности такого экзамена нам всем давно известны. Подготовка к экзамену по математике  проводится не только на уроках, но и на факультативных, элективных и индивидуальных  занятиях.

Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.

Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается элективный курс по алгебре.

Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Аннотация

Математика практически единственный учебный предмет, в котором задачи используются и как цель, и как средство обучения, а иногда и как предмет изучения. Ограниченность учителя временными рамками урока и временем изучения темы, нацеленность учителя и учащихся на достижение ближайших целей, к сожалению, мало  способствует решению на уроке задач творческого характера, нестандартных задач, задач повышенного уровня сложности, при решении которых необходимы знания разделов математики, выходящих за пределы школьного курса.

Представленная программа элективного курса предполагает решение дополнительных задач, многие из которых понадобятся как при подготовке к экзаменам, в частности ЕГЭ, так и при учебе в высших учебных заведениях. Предлагаются к рассмотрению следующие вопросы курса математики, выходящие за рамки школьной программы: рациональные и иррациональные задачи с параметрами; применение производной при анализе и решении задач с параметрами; уравнения и неравенства на ограниченном множестве; обратные тригонометрические функции; применение графического метода при решении задач с параметрами и др.

Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче экзамена в форме ЕГЭ.