Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Среда
22.11.2017
10:14
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Литературное чтение

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение»
УМК «Школа России»
по ФГОС  в 1 классе

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской, М.В.Головановой.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской, М.В.Головановой.

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Предмет «Литературное чтение» входит в образовательную область «Литература».

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

 

Аннотация рабочей программы по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте  для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого и др.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников .Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку.

Изучение русского языка 1 классе  начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность (приблизительно) 23 учебные недели по 9 ч в неделю (4 часа обучение грамоте + 5 часов письмо), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно в курсе как литературного чтения, так и русского языка.

Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч (из них: 92 ч. – обучение грамоте, 115 ч. – письмо). Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа  координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучение грамоте и письму» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.

Общая характеристика:

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Каждый этап обучения грамоте предъявляет к учащимся некоторые требования.

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение» УМК «Школа России» по ФГОС  в 2 классе

 

Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – нравственно - эстетическое воспитание и развитие у учащихся способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу, а также воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов.

 

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение»

УМК «Школа России»

по ФГОС  в 3 классе

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для учащихся 3класса разработана на основе:

•      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ;

•        Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011;

•      авторской программы Ф. Климановой, М.В. Бойкиной Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2011;

Учебники:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 3класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013г.

Тетради:

М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Рабочая тетрадь по литературному чтению.- М: Просвещение, 2015.

Аннотация

 

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2013г.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник З.Н.Смирновой и Г.М.Гусевой «Чтение». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2007.

Программа рассчитана на 136 ч (4 ч в неделю).

Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

  1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
  2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
  3. Учить самостоятельно работать с книгой.

 

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

 

 

Аннотация 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению для 4класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А.Виноградской - М. «Просвещение» 2011год

Цели изучения курса «Литературное чтение»

• Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

• Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение