Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Понедельник
22.10.2018
02:40
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Литература

Аннотация
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в
соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения.
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы и на учебник-хрестоматию В.Я. Коровиной, В.П.
Журавлева, В.И. Коровина (М.: Просвещение, 2014 г.).
Обоснованием выбора авторской программы является соответствие содержания программы, целей и задач обучения требованиям
федерального государственного образовательного стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся
средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Изменения, внесённые в
авторскую программу, не затрагивают изучаемые дидактические единицы (содержание предмета) и распределение количества часов на
изучаемые разделы, а также порядок изучения материала. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы,
которые определены стандартом, что нашло отражение в выборе технологий, используемых в обучении, основных видов деятельности,
методов и форм обучения, основных форм и видов контроля знаний, умений и навыков.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, признающего приоритетной духовно-
нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и
уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как
эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство развития
личности.
В рабочей программе учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для
общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и
развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа включает разделы: «Пояснительная записка» с требованиями ФГОС к результатам обучения, «Содержание курса»,
«Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса», «Тематическое планирование» с определением основных видов
учебной деятельности школьников, «Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе» (5 класс).
Аннотация
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по
литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012) к учебнику В.П. Полухиной и др. (М.:
Просвещение, 2013).
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и
эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью,
единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических
представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные
произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием,
общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых ля успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании
образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью,
историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом
высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности,
планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая
Интернет и др.);
• использование опыта обобщения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом
самосовершенствовании.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы
основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
• обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
• установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему
усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
2
обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития
личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его
участников;
• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной про граммы с социальными партнерами;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности,
в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской
деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для
приобретения опыта реального управления и действия;
• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов,
психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами
профессиональной работы.
Аннотация
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (2010г.)
примерной программы по русскому языку, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
программы формирования универсальных учебных действий
положений системно-деятельностного подхода в обучении
авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под реакцией В.Я.Коровиной (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв,
В.П.Полухина, В.И.Коровин, И.С.Збарский), рекомендованной Министерством образования и науки РФ
базисного учебного плана общеобразовательного учреждения
федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год
гигиенических требований основного общего образования.
Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что предлагаемая примерная программа создана в
соответствии с "Обязательным минимумом содержания основного общего образования по литературе" и "Базисным учебным планом
общеобразовательных учреждений Российской Федерации». В ней представлено развернутое учебное содержание предмета, количество часов на
изучение основных разделов курса.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими
потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и
содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения
основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения
богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны.
Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов.
Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками
творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.
Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков
устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.
В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного
произведения остаётся мёртвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью
раскрытия творческого потенциала учеников.
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является
одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка
художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской
речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки
(литературоведения), которая изучает это искусство.

АННОТАЦИЯ

 

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, Программы общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина) к учебнику В.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2016), рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

 

 
Аннотация
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена в
соответствии с основными положениями Федерального государственного
образовательного  стандарта  основного  общего  образования  второго
поколения, на основе примерной Программы основного общего образования
по литературе, Программы общеобразовательных учреждений, допущенной
Министерством образования и науки Российской Федерации по литературе
для 5-11 классов (авторы: В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С.
Збарский, В.П. Полухина) к учебнику В.Я.Коровиной и др. (М.:
Просвещение, 2016), рассчитана на 68 часов в год, 3 часа в неделю.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически
развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими
потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе
основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и
содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-
культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения
основных понятий теории и истории литературы, формирования умений
оценивать и анализировать художественные произведения, овладения
богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

 

 

 

           

АННОТАЦИЯ

 

Литература – базовая учебная программа, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Рабочая программа курса литературы для 10 класса разработана на основе Программы для общеобразовательных организаций. 10-11 классы (профильный уровень) под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2009 г.),составленной в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учебник: Ю.В.Лебедев. Русский и литература. Литература.10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч., 5-е издание, Москва. Просвещение, 2018.

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) в течение 34 недель.

АННОТАЦИЯ

 

Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии с

  • государственным стандартом основного общего образования по литературе («Вестник образования России», 2004, №12);
  • приказом Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • примерными программами основного общего образования по литературе.
  • обязательным минимумом содержания основного общего образования по предмету «Литература» (Приказ МО РФ от 14.05.1998 №1236);

программой по литературе Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева для 5-11 классов общеобразовательной школы, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебник: В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Литература 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. М.: «Русское слово», 2015.

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ
специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Учебный предмет «Чтение и развитие речи» в 8 классе проводится 3часа в неделю. Всего в учебном году – 102 часа.