Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Понедельник
20.11.2017
14:40
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

            Кодекс профессиональной этики учителя           

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятия и цели

1. Данный Кодекс профессиональной этики  учителя (далее – Кодекс) – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в школе, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, совершенствования управленческой структуры, т. е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.
2. Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, укрепляющий высокую репутацию школы, поддерживающий ее  авторитет и продолжающий традиции предшествующих поколений учителей и учеников.

3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников школы, которые должны включать уважительное и вежливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование школы.

4. Школа обязана создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.

5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе педагогов, Управляющего совета, администрации образовательного учреждения; изменения и дополнения утверждаются на педагогическом совете.

6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов). Содержание Кодекса доводится до сведения педагогов на педсовете, родителей – на родительских собраниях, обучающихся – на классных часах. Вновь прибывшие обязательно знакомятся с данным документом.

7.  Нормами Кодекса руководствуются педагоги и все сотрудники, работающие с детьми.

8. Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:

-  регулируют отношения между педагогами и учащимися, а также другими работниками образовательного  учреждения;

-  защищают их человеческое достоинство;

- поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
- создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

Статья 2. Источники этики учителя

1.1. Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права,  а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.

1.2. При  осуществлении  своей деятельности  учитель  руководствуется следующими  принципами:  гуманность;  законность;  демократичность; справедливость; профессионализм; взаимное уважение.

Статья 3. Сфера регулирования

Кодекс распространяется на педагогов и других работников МОБУ Сивакская  СОШ.

Глава 2. Структура кодекса этики.

Статья 4. Профессиональная компетентность.

1.  Учитель, выполняя свои профессиональные обязанности, независим, трудолюбив.

2.  Учитель, осуществляя педагогическую деятельность, руководствуется Кодексом и законодательством РФ, соблюдает СанПиН.

3.  Учитель помогает развивать у учащихся демократические и патриотические ценности.

4.  Учитель в своей профессиональной деятельности подает пример учащимся  своей справедливостью, взаимоуважением, защитой прав человека, здоровым образом жизни и защитой окружающей среды.

5.  Учитель соблюдает конфиденциальность информации, касающейся учащихся, родителей, других учителей и работников школы в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ.

6.  Учитель в своей профессиональной деятельности всегда пунктуален и прилично одет.

7.   Учитель соблюдает правила русского языка, культуры речи,  не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

8.   Учитель эффективно использует в педагогической деятельности время, определенное учебным планом, для решения поставленных образовательных и воспитательных задач.

10.  Учитель бережно относится к имуществу школы и целенаправленно использует ресурсы школы.

11.  Учитель не использует в личных целях свои профессиональные  привилегии.

12. Учитель заботится о собственном непрерывном  профессиональном образовании.

Статья 5. Отношения с учащимися

1.  Учитель помогает ученикам справиться с возникнувшими трудностями в учебном процессе.

2.  Учитель не проявляет по отношению к ученикам грубости, словесных или физических оскорблений и не оказывает на него эмоционального (психологического) давления.

3.  Учитель не может давать дополнительных платных уроков ученикам школы, кроме случаев,  предусмотренных законодательством.

4. Учитель должен стремиться к повышению мотивации
обучения у учеников, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.

5. Учитель, допустивший принижающие ученика оценочные решения, должен немедленно исправить свою ошибку.

6. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

7. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

8.  Учитель сохраняет спокойствие в конфликтных ситуациях, слушает мнение учащихся и принимает объективное и справедливое решение.

9.  Учитель в течение учебного процесса заботится о здоровье ученика и его безопасности.

10.   Учитель воспитывает у учащихся нравственные ценности и полезные привычки.

11.  Учитель во время общения с учащимися соблюдает моральные и этические нормы.

12.  Учитель с уважением относится к мнению учащихся, создает им благоприятные условия для выражения  своих идей, взглядов.

13.  Учитель не занимается религиозной и политической пропагандой.

14. Учитель не использует физический и интеллектуальный труд учащихся в личных целях.

15. Учитель проявляет внимание по отношению ко всем ученикам, независимо от пола, расы, языка, религии, национальности, социального происхождения и заботится о том, чтобы все учащиеся получили качественное образование.

Статья 6. Общение с родителями.

1.  Учитель сотрудничает с родителями учащихся и в случае необходимости проводит с ними индивидуальные беседы.

2.  Учитель вовремя предоставляет всю необходимую информацию родителям об академической успеваемости учащихся и другие сведения.

3.  Учитель – классный руководитель  должен иметь контактные данные всех родителей, чтобы в случае необходимости вовремя сообщить  им об угрозе здоровью, неявке в школу, личной безопасности детей.

4.  Учитель сообщает  родителям учащихся  о нарушениях дисциплины и способствует ознакомлению их с внутренним распорядком школы.

Статья 7. Общение с администрацией, учителями и  другими сотрудниками школы.

1.  Учитель с должным уважением относится к администрации, учителям и другим сотрудникам школы, независимо от их профессионального опыта или личностных особенностей.

2.  Учитель делится имеющимися знаниями и опытом с коллегами и сотрудничает с ними.

3.  Учитель сотрудничает с администрацией школы и вносит свой вклад в реализацию Учебно-воспитательного плана.

Статья 8. Взаимоотношения учителя с обществом и государством
1. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным человеком.

2. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
3. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

Глава 3. Нарушение кодекса этики.

Статья 9. Ответственность за нарушение кодекса этики.

Учитель в случае грубого или систематического нарушения Кодекса несет ответственность в соответствии с  законодательством РФ и с заключенным  трудовым договором.