Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Суббота
22.07.2017
03:31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Изобразительное искусство

 

Аннотация

 

Рабочая программа начального общего образования по предмету «Изобразительное  искусство »1 класс разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОСТ) нового поколения начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство 1 класс» разработана на основе авторской программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение, 2013.

Цели курса:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре  народов многонациональной России и других стран;

развитие воображения, желания  и  умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства  и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.    

Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе.

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов начальной школы.

Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

Класс: 1

Учитель Тиханова Е.Н.

Количество часов: 33

Всего 33 часа, в неделю 1 час

Плановых контрольных работ -; зачётов -; тестов -.

Административных контрольных работ-.

Планирование составлено на основе авторской программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы – М. :Просвещение, 2013.

Учебник: «Изобразительное  искусство и художественный труд 1 класс» Неменский Б.М. Просвещение, 2013.

Общая  характеристика учебного предмета

         Программа по изобразительному искусству создана на основе Требований к результатам  освоения основных образовательных программ  начального  общего образования (стандарты второго поколения).

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.

Аннотация

Рабочая программа начального общего образования по предмету  Изобразительное  искусство  2 класс разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОСТ) нового поколения начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство 2 класс» разработана на основе авторской программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение, 2013.

Цели курса:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре  народов многонациональной России и других стран;

развитие воображения, желания  и  умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства  и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.    

Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе.

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов начальной школы.

 

Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

Класс: 2

Учитель: Тиханова Е.Н.

Количество часов: 34

Всего 34 часа, в неделю 1 час

Плановых контрольных работ -1; зачётов -2; тестов -4.

Административных контрольных работ-.

Планирование составлено на основе авторской программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы – М. :Просвещение, 2013.

 

Аннотация

Рабочая программа начального общего образования по предмету « Изобразительное  искусство 3 класс» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОСТ) нового поколения начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство 3 класс» разработана на основе авторской программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение, 2013.

Цели курса:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре  народов многонациональной России и других стран;

развитие воображения, желания  и  умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства  и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.    

Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе.

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов начальной школы.

Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

Класс: 3

Учитель: Тиханова Е.Н.

Количество часов: 34

Всего 34часа, в неделю 1 час

Плановых контрольных работ -1; зачётов -; тестов -4.

Административных контрольных работ-.

Планирование составлено на основе авторской программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы – М. :Просвещение, 2013.

Учебник: «Изобразительное  искусство и художественный труд 3 класс» Неменский Б.М. Просвещение, 2013.

                            Аннотация

Рабочая программа начального общего образования по предмету «Изобразительное  искусство 4 класс» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОСТ) нового поколения начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство 4 класс» разработана на основе авторской программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение, 2013.

Цели курса:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре  народов многонациональной России и других стран;

развитие воображения, желания  и  умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства  и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.    

Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе.

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов начальной школы.

Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

Класс: 4

Учитель: Тиханова Е.Н.

Количество часов: 34

Всего 34 часа, в неделю 1 час

Плановых контрольных работ -2; зачётов -; тестов -4.

Административных контрольных работ-.

Планирование составлено на основе авторской программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы – М. :Просвещение, 2013.

Учебник: «Изобразительное  искусство и художественный труд 4 класс» Неменский Б.М. Просвещение, 2013.

Аннотация

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство 5 класс» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОСТ) на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд»  авторского  коллектива  под  руководством Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2011). Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).

Изобразительное искусство в 5 классе посвящено изучению содержания и языка декоратив­ных видов искусств, наиболее прочно связанных с повседневной жизнью и бытом каждого чело­века.

Обучение в этом классе строится через познание единства художественной и утилитарной функций произведений декоративно-прикладного искусства, освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного декоративно-прикладного искусства. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные ху­дожественные традиции и конкретные промыслы.

Вникая в образный язык достаточно разных произведений декоративно-прикладного искус­ства, учащиеся от урока к уроку осваивают выразительность форм, конструкций, цветовых и ли­нейных ритмов декоративной композиции, пластические особенности и возможности того или иного материала, учатся мыслить на языке данного искусства.

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соот­ветствующих умений и навыков. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

Класс: 5

Учитель: Тиханова Е.Н.

Количество часов: 35

Всего 35 часа, в неделю 1 час

Плановых контрольных работ -2; зачётов -; тестов -4.

Административных контрольных работ-.

Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд»  авторского  коллектива  под  руководством Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2013).

 

Аннотация

 

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему ор­ганизации образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство 6 класс» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОСТ)  на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руковод­ством Б. М. Неменского для 1--9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2011). Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплек­та: учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).

Обучение и художественное воспитание ребенка в 6 классе посвящено собственно изобрази­тельному искусству в жизни человека. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как особой и необходимой форме духовной культуры общества.

В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматри­вается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия й- созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисун­ка, цвета, формы, пространства, согласно специфике образного строя видов и жанров изобрази­тельного искусства. Придается большое значение освоению начальных основ грамоты изо­бражения.

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными ма­териалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьни­ков на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

-           изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

-           декоративная и конструктивная работа;

-           восприятие явлений действительности и произведений искусства;

-           обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе кото­рого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной рабо­ты на уроках;

-           изучение художественного наследия;

-           подбор иллюстративного материала к изучаемым темам.

Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

Класс: 6

Учитель: Тиханова Е.Н.

Количество часов: 35

Всего 35 часа, в неделю 1 час

Плановых контрольных работ -2; зачётов -; тестов -4.

Административных контрольных работ-.

Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд»  авторского  коллектива  под  руководством Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2013).

 

Аннотация

 

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему ор­ганизации образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство 7 класс» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОСТ)  на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руково­дством Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвеще­ние, 2010). Для работы по программе предполагается использование учебно-методического ком­плекта: методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (посо­бия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).

Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержа­тельного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы уча­щихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последова­тельного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и, соответст­венно, углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности ком­позиции, образных возможностях изобразительного искусства, об особенностях его метафориче­ского строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляю­щими золотой фонд мирового и отечественного искусства.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьни­ков па уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

- декоративная и конструктивная работа;

- восприятие явлений действительности и произведений искусства;

- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

- изучение художественного наследия;

- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, со­временных).

Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки- творческие отчеты, уроки-экскурсии. От урока к уроку происходит постоянная смена художест­венных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ре­бенка.

Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

Класс: 7

Учитель: Тиханова Е.Н.

Количество часов: 35

Всего 35 часа, в неделю 1 час

Плановых контрольных работ -2; зачётов -; тестов -4.

Административных контрольных работ-.

Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд»  авторского  коллектива  под  руководством Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2013).

                                      АННОТАЦИЯ

Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство для 3 класса составлена на основании программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакциейВ.В.Воронковой, 2006г. Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и учебного плана ГБС(К)ОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа – интернат “Өмет” № 86 VI вида”

Программа рассчитана на 35 часов, (1 час в неделю)

 Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы, включает разделы:

ДЕКОРАТИВНОЕ РАСКРАШИВАНИЕ

Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.

 

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

В течение года основными методами деятельности станут практический, словесный и метод деятельностного подхода.

Средствами обучения выступают аудио,  видео материалы, иллюстрационный материал.

Программа разработана с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учеников, имеющих двигательные нарушения.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:учебник:

И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида – М:Изд. Академия,  2002 г.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы. / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006.


                                   Аннотация

Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство для 6 класса составлена на основании программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакциейВ.В.Воронковой, 2006г. Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и учебного плана ГБС(К)ОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа – интернат “Өмет” № 86 VI вида”

Программа рассчитана на 34 часа, (1 час в неделю)

 Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы, включает разделы:

 

Содержанием уроков декоративного рисования является составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, а также оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов и т.п.

  Параллельно с практической работой на уроках  декоративного рисования учащиеся знакомятся  с отдельными образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. Во время занятий школьники получают сведения  о применении  узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.


                                     Аннотация

Рабочая программа по ИЗО составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

 

  • Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-7 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Изобразительное искусство» автор: И.А. Грошенков). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. – сб.1;

 

  • Учебный  план  БОУ КМР ВО « Талицкая СОШ»  на 2012-2013 учебный год.

 

Цель курса изобразительной деятельности: развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, содействие нравственному и трудовому искусству.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения общественно полезных обязанностей.

 

Изучение предмета ИЗО в школе обеспечивает работу:

  • коррекционно – обучающую;
  • коррекционно – развивающую;
  • коррекционно – воспитательную;
  • воспитание положительных качеств личности;
  • развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой и общественно-полезной деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).

 

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.

Аннотация

 

 

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему ор­ганизации образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОСТ)  на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руковод­ством Б. И. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2010). Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплек­та: учебник, методическое пособие для учителя, м