Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Суббота
22.07.2017
03:40
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Дошкольное образование

                                                

 Рабочая программа  «Ритмика и танец» разработана для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Программа составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта  дошкольного образования  утверждённым приказом от 17 октября 2013г  № 1155

 Данная программа  «Ритмика и танец» общекультурного уровня разработана на основе программы и учебно-методического пособия «Фитнес Данс» для педагогов дошкольных и  школьных учреждений от 2014 года и носит художественно-эстетическую направленность.

Программа содержит разнообразный материал для занятий по ритмике, включающий несложные композиции, комплексы ритмической гимнастики, игры и упражнения с предметами.

Оздоровительно-развивающая программа по ритмике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.   В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально—ритмическая гимнастика, ритмические нетрадиционные виды упражнений. 

 Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

Срок реализации  данной программы 2 года  Занятия  проводятся 1 раз в неделю по 35 минут из расчета 36 часов в год.

 

Аннотация к рабочей программе старшей группы

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Она составлена с целью построения системы педагогической деятельности, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения технологий, способов педагогической деятельности, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала детей .

     Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

     Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников 5-7 лет

     К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень развития. На основе детской любознательности впоследствии формируется интерес к учению; развитие познавательных способностей послужит основой для формирования теоретического мышления; умение общаться с взрослыми и сверстниками позволит ребенку перейти к учебному сотрудничеству.

     Цели и задачи, реализуемые  при реализации данной рабочей программы: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования.

 

Аннотация к рабочей программе средней группы

Рабочая программа по развитию детей группы от 4 до 5 лет (далее - Программа) разработана в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  № 1155 от 17.10.2013г), в соответствии скомплексной  образовательной программой  «Детство» Т.И. Бабаевой,  А.Г. Гогоберидзе.О.В.Солнцева 20014г,  основной образовательной программой МОБУ Сивакской СОШ (дошкольная группа). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса  средней группы  муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Сивакской средней общеобразовательной школы. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы и обеспечивает:

 социально – коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно – эстетическое развитие;

 физическое развитие детей

Цели и задачи реализации программы:

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.    

Задачи:

1.Охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей, в том числе

их эмоционального благополучия;

2. Создание  благоприятных условий развития детей в соответствии сих

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития

способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

3. Формирование общей  культуры личности детей, развитие их социальных,

нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребенка.

4. Формирование  социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

5.Обеспечение  психолого-педагогической поддержки семье и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и

образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Аннотация к рабочей программе младшей группы

  Рабочая программа по развитию детей группы от 2 до 4 лет (далее - Программа) разработана в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  № 1155 от 17.10.2013г), в соответствии с основной общеобразовательной программой МОБУ Сивакской СОШ (дошкольная группа). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса  младшей группы  муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Сивакской средней общеобразовательной школы. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы и обеспечивает:

 социально – коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно – эстетическое развитие;

 физическое развитие детей от 2  до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 Наше учреждение работает по программе «Детство» Т.И. Бабаевой,  А.Г. Гогоберидзе.

 

1.2. Цели и задачи реализации программы:

 

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.

 Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.    

Задачи:

1.Охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей, в том числе

их эмоционального благополучия;

2. Создание  благоприятных условий развития детей в соответствии сих

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития

способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

3. Формирование общей  культуры личности детей, развитие их социальных,

нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребенка.

4. Формирование  социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

5.Обеспечение  психолого-педагогической поддержки семье и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и

образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Кружок «Дорога в сказку» (старшая группа).

 

Актуальность      

  В дошкольном образовании одним из ведущих мест уделяется коммуникации (развитию речи), поскольку становление речи у ребенка происходит как раз таки в этот период. Все дети разные и у какого-то речевое развитие соответствует возрастным рамкам, а у кого-то немного отстает в связи с  какими-то причинами, поэтому необходима дополнительная помощь в развитии речи у дошкольников. Поэтому хорошим дополнением к основному образованию подойдет метод сказкотерапии. 

Метод сказкотерапии привносит много полезного, помогает педагогам, родителям и, конечно же, самому ребенку справиться с возникающими трудностями в развитии. Метод учитывает эмоциональный интерес к восприятию сказки. А этот интерес, соответственно, стимулирует вовлечение в сказку ребенка и становится основой для идентификации с ее героями. Сказка становится средством, которое позволяет ребенку понять, справиться со своими проблемами и переживаниями. Поэтому метод сказкотерапииспособствует становлению ребенка как личности в связи с этим разработана программа « Дорога в сказку», в которой используются различные методики. Работа проводится с детьми средней группы.

 

Цели программы:

- Целью данного направления является гармонизация отношений ребенка с внутренним и окружающим миром, обеспечивающих формирование устойчивых адекватных норм поведения.

- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. 

Задачи:

1. Способствовать развитию творческого воображения, восприятия, логического мышления, памяти, внимания, эстетического восприятия, фантазии.

2. Тренировать    выразительность речи, мимическое и пантомическое выражение эмоций.

3. Мотивировать детей к самостоятельному сочинению и пересказыванию сказок, драматизации.

4. Пробуждать творческие способности детей .

5.   Расширять представление о многогранности окружающего мира.

  

Ожидаемый  результат:

  • Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации)
  • Развитие психологических процессов ( мышление, речь, воображение, память, внимание ,познавательные процессы, фантазия)
  • Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки, любовь к животным)

 


Кружок «Мир сказки» по театрализованной деятельности

 (средняя группа).

Актуальность: 

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Выразительность речи у детей развивается в течение всего дошкольного возраста. Привычку к публичной речи можно воспитывать в человеке только путем привлечения его с раннего детства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность всегда радует детей и пользуется у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, т.к. участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольников имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Цель программы: приобщать детей к миру театра.

Задачи программы:

  1. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  2. Способствовать развитию речевой функции, правильного произношения, фонематического слуха.
  3. Активизировать словарь детей, обогащать словарный запас, формировать умение вести диалог.

Организация процесса: Программа рассчитана для дошкольников - 4 -5лет (средняя группа). Данный вид деятельности рекомендуется один раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 15-20 минут.

-Методы проведения кружка:- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- упражнения по формированию  выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Кружок «Любознайка» в средней группе.

Пояснительная записка

Актуальностьданной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей  - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе. Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе. 

Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа кружка призвана решать следующие задачи:

Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;

Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;

Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;

Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;

Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;

Воспитание правильного поведения в природе.

Для работы по формированию нравственно-экологического воспитания дошкольников был разработан перспективный план работы с детьми

Кружок «Умелые ручки» в старшей группе.

Пояснительная записка

Работа кружка «Умелые ручки» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Выделяются  три  раздела:
1. Работа с бумагой и картоном.
2. Работа с бросовым материалом.
3. Работа с пластилином. 
Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.      Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.
« От простого  -  к сложному» - девиз данной программы.

Цель программы кружка « Умелые ручки»:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами творческой деятельности

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами бумаги.
  • Способствовать развитию мелкой моторики.
  • Показать разнообразные приемы работы с бумагой.
  • Создавать условия для творческой деятельности детей.


Задачи  работы   руководителя  кружка «Умелые ручки» по взаимодействию с родителями:   
-Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Кружок «Затейники» (вторая младшая группа).

Пояснительная записка.

«Детская математика учит на простых умственных играх

развивать свой ум, творить, созидать, производить».

И. Брук

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир дошкольника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если основная образовательная область (познавательно – исследовательская область) дополнится кружковой деятельностью «Затейники» расширяющий математический кругозор и эрудицию детей, способствующий формированию познавательно - исследовательских действий.

Цель:

Формировать элементарные  математические представления у детей второй младшей группы посредством дидактических игр.

Закреплять  и углублять  знания  детей,  полученные на занятиях и в повседневной деятельности.

Задачи:

Формировать у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.

Формировать у детей умения выделять некоторые пространственные и временные отношения между предметами.

Формировать умения устанавливать количественные соотношения.

Развивать память, мышление, внимание.

Обогащать словарный запас.

Развивать связную речь.