Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Понедельник
20.11.2017
14:25
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Биология

 

Аннотация к рабочей программе по биологии в 5-6 классе
 

Рабочая программа линии УМК «Биология-Сферы» (5-9 классы) для общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных
учебных действий (УУД), которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития
учащихся, коммуникативных качеств личности.
Биология как общеобразовательная дисциплина рассматривает взаимосвязи организмов и окружающей среды, роль биологического
разнообразия в поддержании устойчивости биосферы и сохранении жизни на Земле, место человека в природе, зависимость здоровья человека от
наследственных факторов, состояния окружающей природной и социальной среды, образа жизни. Реализация возможностей содержания биологии
в формировании нравственно-этического аспекта взаимодействия человека и природы способствует повышению уровня культуры выпускников
основной школы, их компетентности в ситуациях, связанных с защитой окружающей среды, собственного здоровья. Одной из главных задач
биологического образования в основной школе является формирование у подрастающего поколения представления о ценности здоровья и
культуре поведения. Системный, экологический и эволюционный подходы в обучении биологии дополнены сведениями о познавательном, прак-
тическом значении разнообразия живых организмов для человека.
Рассмотрение фактического материала на основе положений экологии и эволюционного учения позволяет связать две фунда-
ментальные идеи биологии — эволюции и системной организации живой природы — на стадии их формирования.
Содержание разных разделов курса биологии помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и гуманитарных
дисциплин, природы и общества.

Данная рабочая программа рассчитана на 280 часов. Обязательное изучение биологии осуществляется в объеме: 5-6 класс 35 часов (1 час в неделю),

7,8,9 класс – 70 часов (2 часа в неделю).

Аннотация к рабочей программе по биологии

7 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе программы общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений /Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко. – М. : Просвещение, 2010. – 32 с. 

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 7 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.

Рабочая программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин.

Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:

  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;
  • личностная ориентация содержания образования;
  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
  • усиление воспитывающего потенциала;
  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
  • обеспечение компьютерной грамотности через проведение мультимедийных уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.

 

Аннотация к рабочей программе по биологии

8 класс

      Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса 8 класса  «Человек и его здоровье 2009 г»,разработанная авторским коллективом в составе В. В. Пасечник, Р.Д. Маш и др., 8 класс.Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение биологии в 8 классе 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.  

            Курс биологии - это второй по счету школьный  курс биологии, он опирается на биологические знания, полученные учащимися в 7 классе. На уроках раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии, гигиены и психологии, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека, даётся обзор основных систем органов их связи, анализаторах, поведений и психике.

Учебные пособия:

1. Базовый учебник: «Биология. Человек». 8 кл.: авторы Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Для общеобразоват. учеб.заведений. – М.: Дрофа, 2009.

2. Рабочая тетрадьк учебнику «Биология. Человек». 8 кл. .: авторы Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.– М.: Дрофа, 2009.

Аннотация к рабочей программе по биологии

9 класс

Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса 9 класса  «Введение в общую биологию и экологию» под редакцией В.В. Пасечника. 9 класс. Включает в себя сведения об уровнях организации жизни, происхождения и развития жизни на Земле. Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение биологии в 9 классе 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

            Планирование ориентировано на использование учебника « Биология. Введение в общую биологию и экологию.» авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник– М.: Дрофа, 2010.

Система уроков ориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

            Учебные пособия:

1. Базовый учебник: « Биология. Введение в общую биологию и экологию.» авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник– М.: Дрофа, 2010.

2. . Рабочая тетрадьк учебнику «Введение в общую биологию». 9 кл. .: авторы В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов.– М.: Дрофа, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Готовимся к ГИА: автор. В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов. -М.: Дрофа, 2010 г.
  2. Биология в таблицах. 6-11 классы: авторы Т.А. Козлова, В.С. Кучменко. Справочное пособие.-М.: Дрофа, 2010 г.

Аннотация к рабочей программе по биологии 10 класс

Рабочая программа реализуется с помощью учебника: Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2005.

Программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Содержание курса направлено на достижение следующих целей и задач.

Цель: формирование у обучающихся знаний об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы.

Задачи:

• освоение знаний о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

• овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

 
 

Аннотация к рабочей программе по биологии  11 класс

Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2009 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 класс расширенный базовый уровень. Составитель кабинет биологии БОУ ОО ДПО (ПК) С «Институт Усовершенствования учителей», оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов,В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы. «Дрофа», 2011. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для среднего (полного)   общего  образования  программа рассчитана на преподавание курса биологии в 11 классе в объеме 1 час в неделю. В соответствии с учебным планом МБОУ Сивакская СОШ», из компонента общеобразовательного учреждения добавлен 1 час. Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10- 11 классе в объеме 1 час в неделю.

Цели изучения курса

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы  с различными источниками информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний.