Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Среда
20.09.2017
01:26
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Биология

 

Аннотация к рабочей программе по биологии в 5-6 классе
 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–6-го классов автора Пасечника ВВ. 1 час в неделю.

5 кл 1 час 34 часаЛаб раб 12 Прак раб 1 Экскурсии 1

6 кл 1 час 34 часа Лаб раб  15 Экскурсии 1

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Рабочая программа по биологии  пятого шестого класса построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Содержание курса биологии представляет собой первую ступень конкретизации положений, содержащихся в фундаментальном ядре содержания общего образования. Тематическое планирование — это следующая ступень конкретизации содержания образования по биологии. Оно даёт представление об основных видах учебной деятельности учащихся  пятого шестого класса. В  тематическом планировании указано число часов, отводимых на изучение каждого раздела.

Аннотация к рабочей программе по биологии

7 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе программы общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений /Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко. – М. : Просвещение, 2010. – 32 с. 

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 7 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.

Рабочая программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин.

Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:

  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;
  • личностная ориентация содержания образования;
  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
  • усиление воспитывающего потенциала;
  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
  • обеспечение компьютерной грамотности через проведение мультимедийных уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.

 

Аннотация к рабочей программе по биологии

8 класс

      Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса 8 класса  «Человек и его здоровье 2009 г»,разработанная авторским коллективом в составе В. В. Пасечник, Р.Д. Маш и др., 8 класс.Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение биологии в 8 классе 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.  

            Курс биологии - это второй по счету школьный  курс биологии, он опирается на биологические знания, полученные учащимися в 7 классе. На уроках раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии, гигиены и психологии, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека, даётся обзор основных систем органов их связи, анализаторах, поведений и психике.

Учебные пособия:

1. Базовый учебник: «Биология. Человек». 8 кл.: авторы Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Для общеобразоват. учеб.заведений. – М.: Дрофа, 2009.

2. Рабочая тетрадьк учебнику «Биология. Человек». 8 кл. .: авторы Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.– М.: Дрофа, 2009.

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по биологии

9 класс

Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса 9 класса  «Введение в общую биологию и экологию» под редакцией В.В. Пасечника. 9 класс. Включает в себя сведения об уровнях организации жизни, происхождения и развития жизни на Земле. Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение биологии в 9 классе 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

            Планирование ориентировано на использование учебника « Биология. Введение в общую биологию и экологию.» авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник– М.: Дрофа, 2010.

Система уроков ориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

            Учебные пособия:

1. Базовый учебник: « Биология. Введение в общую биологию и экологию.» авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник– М.: Дрофа, 2010.

2. . Рабочая тетрадьк учебнику «Введение в общую биологию». 9 кл. .: авторы В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов.– М.: Дрофа, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Готовимся к ГИА: автор. В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов. -М.: Дрофа, 2010 г.
  2. Биология в таблицах. 6-11 классы: авторы Т.А. Козлова, В.С. Кучменко. Справочное пособие.-М.: Дрофа, 2010 г.

 

Аннотация к рабочей программе 9 класс(7-8вид)

      Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса 9 класса  «Человек и его здоровье 2009 г»,разработанная авторским коллективом в составе В. В. Пасечник, Р.Д. Маш и др., 8 класс.Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение биологии в 8 классе 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.  

            Курс биологии - это второй по счету школьный  курс биологии, он опирается на биологические знания, полученные учащимися в 7 классе. На уроках раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии, гигиены и психологии, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека, даётся обзор основных систем органов их связи, анализаторах, поведений и психике.

Учебные пособия:

1. Базовый учебник: «Биология. Человек». 8 кл.: авторы Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Для общеобразоват. учеб.заведений. – М.: Дрофа, 2009.

2. Рабочая тетрадьк учебнику «Биология. Человек». 8 кл. .: авторы Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.– М.: Дрофа, 2009.

 

 

 

 

 
 

Аннотация к рабочей программе по биологии 10- 11 класс

Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2009 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 класс расширенный базовый уровень. Составитель кабинет биологии БОУ ОО ДПО (ПК) С «Институт Усовершенствования учителей», оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов,В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы. «Дрофа», 2011. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для среднего (полного)   общего  образования  программа рассчитана на преподавание курса биологии в 11 классе в объеме 1 час в неделю. В соответствии с учебным планом МБОУ Сивакская СОШ», из компонента общеобразовательного учреждения добавлен 1 час. Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10- 11 классе в объеме 1 час в неделю.

Цели изучения курса

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы  с различными источниками информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний.