Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Понедельник
22.10.2018
02:39
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МОБУ Сивакской СОШ

Биология

Аннотация к рабочей программе по биологии 5-9 классов (основное общее образование)

Рабочая программа по географии для 5-9 классов разработана к учебно-методическим комплексам линии «Сферы» издательства «Просвещение». Программа соответствует требованиям ФГОС к структуре программ по учебным предметам основной образовательной программы общего образования. Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения географии, содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов учебной деятельности на уроках и перечнем ресурсов УМК для каждого урока, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция, в соответствии с которыми выделены блоки содержания: Признаки живых организмов; Система, многообразие и эволюция живой природы; Человек и его здоровье; Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

• иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Данная рабочая программа рассчитана на 280 часов. Обязательное изучение биологии осуществляется в объеме: 5-6 класс 35 часов (1 час в неделю),

7,8,9 класс – 70 часов (2 часа в неделю).

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по биологии.

Рабочая программа полностью отражает содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями учащихся.

В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Результаты обучения, которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту, приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников». Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому разделу соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивации на самостоятельную учебную работу. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы. Лабораторные работы проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Аннотация природоведение 5 класс

Рабочая программа составлена на основе Государственной программы под редакцией Воронковой В.В. 2014 г., Москва «Владос» и в соответствии с Положением о рабочей программе учителя МКОУ «школы-интерната №5» г. Аши Челябинской области.

 

Учебник - Природоведение. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина. – Москва, «Просвещение», 2014.

 

Количество часов по учебному плану – 2 часа в неделю.

Количество часов в год по программе – 68

 

Природоведение – это предмет, который изучают в 5 классе. Он является обобщением знаний учащихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В тоже время то подготовка учащихся к дальнейшему усвоению знаний естествознанию и географии в 6-9 классах.

В процессе изучения окружающего мира, природы у учащихся формируются и систематизируются представления о живой и неживой природе; сезонных изменениях в ней жизни растений и животных строение организма человека и т.д.

Дети учатся наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи и взаимозависимость природных явлений. Эта деятельность учащихся играет важную роль в работе по коррекции недостатков умственного и психофизического развития, их познавательных интересов.

Знания о природе помогают детям видеть прекрасное в ней, воспитывают отношение к ней, стремление беречь и охранять природу.

Природоведение как учебный предмет включает следующие разделы: Вселенная. Наш дом – Земля. Растительный мир Земли. Животный мир Земли. Человек. Есть на Земле страна Россия. Экскурсии и практические работы. Контрольные работы.

 

Цель школьного курса природоведения - усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.

 

Задачи курса:

1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека.

2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.

3. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.

4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.

5. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.

6. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.

 

 

Аннотация к рабочей программе по биологии

7 класс

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Федерального базисного учебного плана. За основу рабочей программы взяты программы курсабиологии авторов В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. (Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника / авт.-сост. Г. М. Пальдяева. — М. : Дрофа, 2010. — 92, [4] с).

Цели обучения биологии на ступени основного общего образования -

приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и закономерностей живой природы, использование знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, то есть воспитание экологической, генетической и гигиенической грамотности.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю (всего за год 34 часа). В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования.

ния: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2010.

Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

В 7 классе учащиеся получают общие пред­ставления о структуре биологической науки, ее ис­тории и методах исследования, нравственных нор­мах и принципах отношения к природе.

УМК: В.В. Латюшин, В.А.Шапкин «Биология. Животные» 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2010. – 304 с.

Латюшин В.В., Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010. – 144 с.: ил.

Рабочая программа предусматривает проведение обязательных лабораторных работ, а также критерии оценивания обучающихся.

Аннотация к рабочей программе по биологии

8 класс

  • документом для составления рабочей программы учебного курса 8 класса «Человек и его здоровье 2009 г», разработанная авторским коллективом в составе В. В. Пасечник, Р.Д. Маш и др., 8 класс. Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение биологии в 8 классе 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Курс биологии - это второй по счету школьный курс биологии, он опирается на биологические знания, полученные учащимися в 7 классе. На уроках раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии, гигиены и психологии, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека, даётся обзор основных систем органов их связи, анализаторах, поведений и психике.

Учебные пособия:

1. Базовый учебник: «Биология. Человек». 8 кл.: авторы Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2009.

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек». 8 кл. .: авторы Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.– М.: Дрофа, 2009.

Дополнительная литература:

1. Готовимся к ГИА: автор. В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов. -М.: Дрофа, 2010 г.

 

Аннотация к рабочей программе по биологии

9 класс

Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса 9 класса «Введение в общую биологию и экологию» под редакцией В.В. Пасечника. 9 класс. Включает в себя сведения об уровнях организации жизни, происхождения и развития жизни на Земле. Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение биологии в 9 классе 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Планирование ориентировано на использование учебника « Биология. Введение в общую биологию и экологию.» авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник– М.: Дрофа, 2010.

Система уроков ориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Учебные пособия:

1. Базовый учебник: « Биология. Введение в общую биологию и экологию.» авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник– М.: Дрофа, 2010.

2. . Рабочая тетрадь к учебнику «Введение в общую биологию». 9 кл. .: авторы В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов.– М.: Дрофа, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Готовимся к ГИА: автор. В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов. -М.: Дрофа, 2010 г.
  2. Биология в таблицах. 6-11 классы: авторы Т.А. Козлова, В.С. Кучменко. Справочное пособие. -М.: Дрофа, 2010 г.
  3. Аннотация к рабочей программе 8 класс(7-8вид)

  4. документом для составления рабочей программы учебного курса 8 класса «Человек и его здоровье 2009 г», разработанная авторским коллективом в составе В. В. Пасечник, Р.Д. Маш и др., 8 класс. Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение биологии в 8 классе 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.
  5. Курс биологии - это второй по счету школьный курс биологии, он опирается на биологические знания, полученные учащимися в 7 классе. На уроках раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии, гигиены и психологии, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека, даётся обзор основных систем органов их связи, анализаторах, поведений и психике.

    Учебные пособия:

    1. Базовый учебник: «Биология. Человек». 8 кл.: авторы Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2009.

    2. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек». 8 кл. .: авторы Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.– М.: Дрофа, 2009.

    Дополнительная литература:

    1. Готовимся к ГИА: автор. В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов. -М.: Дрофа, 20

Аннотация к рабочей программе 10-11 класс по биологии

Программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии с учетом регионального компонента государственного стандарта общего образования и программы для общеобразовательных школ, (автор Пасечник В.В.), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2009 году. При составлении рабочей программы использовались методические рекомендации Т.А.Козловой по использованию учебника А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Общая биология. 10 – 11 классы», допущенное Министерством образования Р.Ф. и опубликованные издательством «Экзамен» в 2008 году.

В базовую программу были внесены следующие изменения:

  1. На 1 час снижено время изучения 1 раздела «Биология как наука. Методы научного познания» (тема 1), в результате освободилось время для обобщения и повторения изученного материала за курс 10 класса.

2. Изучение темы «Реализация наследственной информации в клетке» перенесено из 2 раздела «Клетка» в тему «Обмен веществ и превращения энергии» 3 раздела «Организм».

  1. Для проведения зачетно-обобщающих уроков по темам «Химический состав клетки», «Размножение и индивидуальное развитие организма», «Наследственность и изменчивость» используются 3 часа из резервного времени, в результате чего общее количество часов на 3 раздел «Организм» увеличено на
  2. В 4 разделе «Вид» проведена корректировка часов: на тему 2 добавлен 1 час за счет темы 4.1.
  3. На 2 часа снижено время изучения 5 раздела «Экосистемы» (темы 1 и 5.2), в результате освободилось время для обобщения и повторения изученного материала за курс 11 класса.